С 2020 года ООО могут не предоставлять информацию госорганам до начала проверки

С 2020 года ООО могут не предоставлять информацию госорганам до начала проверки

Нет, не до конца мая, как надеялись некоторые жители.
Запрет содержится в Постановлении Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля…».
Он касается не только лиц, которые управляют многоквартирными домами, но и практически всех остальных юрлиц, как являющихся субъектами малого предпринимательства (п. 1), так и всех прочих (п. 2).
Но поскольку этот блог о ЖКХ, то и речь пойдёт только о нём.

Кому интересно содержание постановление полностью, то оно хорошо изложено на сайте одной из прокуратур.

Добавлю, что постановление принято на основании ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», иначе многие увидят здесь отмену закона подзаконным актом. Право уточнять особенности проведения проверок в 2020 году у Правительства появилось после поправок от 01.04.2020 № 98-ФЗ.

Теперь жилищная инспекция, Роспотребнадзор не будут проводить внеплановую проверку на основании жалоб жителей, если только речь не идёт об угрозе жизни и здоровью людей

Отсутствие санитарной обработки подъездов создаёт такую угрозу, поэтому сайты органов жилищного надзора пестрят рассказами об успехах инспекций в этом направлении.

Одновременно с этим Генеральная прокуратура РФ уже рапортует о том, что по факту проведения внеплановых проверок вопреки установленному мораторию и без согласования с прокурором внесено представление в усердно работающую Государственную жилищную инспекцию администрации Владимирской области.

На некоторых сайтах органов жилищного надзора (в Краснодаре, Камчатском крае, Московской области) можно увидеть информацию о том, что проверки по обращениям, не связанным с угрозой жизни и здоровью жителей, не проводятся. Но на большинстве сайтов ГЖИ такой информации нет, и жители узнают грустную для них новость уже из ответов самих инспекций.

Собственники, сообщающие о нарушениях при начислении платы или об отсутствии реакции УК на заявления, получают примерно такой ответ (спасибо подписчикам из Краснодара и Москвы):

«В соответствии с постановлением Правительства РФ от 3 апреля 2020 г. N 438 „Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора)…

“ до 1 января 2021 года проводятся внеплановые проверки, основаниями для проведения которых являются факты причинения вреда жизни, здоровью граждан или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера и проведение которых согласовано органами прокуратуры. В связи с этим, в настоящее время, основания для назначения внеплановой проверки на основании Вашего обращения отсутствуют.»

Еще ГЖИ добавляют, что УК «объявлено предостережение.

Таким образом, можно продолжать писать обращения, но суровой реакции ждать не стоит

Это будет предостережение или информация в сторону УК, ТСЖ, кооператива, если повезёт.
Устно инспекции объясняют свою позицию тем, что стараются не кошмарить УК, так как у них возросли затраты на дезинфекцию (спасибо за информацию подписчице из Кемеровской области — Кузбасса).

Это всё понятно, но остальные нарушения никуда не денутся, многих они волнуют куда больше обработки подъездов. При этом часто речь о вопросах, которые не требуют мегазатрат от управляющих компаний (дать письменный ответ, сделать перерасчёт неправильно начисленного, выложить протокол собрания в ГИС, пнуть охранников, которые плохо работают, дать показания ОДПУ и т. д.).

Как с этим жить?

Перечислю все варианты, которые приходят мне в голову (в порядке от сложного к трудному):

1) Наиболее эффективным способом защиты своих прав остаётся суд.
Сначала — претензию в УК, ТСЖ, кооператив, по возможности добавив туда про права потребителей, а в случае игнора — в суд.

2) Большинству предыдущий способ сложен, неохотен или чересчур радикален.
Дёшево и просто будет написать в жилищную инспекцию просьбу направить в УК, ТСЖ, ЖСК предостережение / информацию / другую бумажку, которую ей не жалко направить, в надежде, что это подействует. Возможно, этого будет достаточно.

3) Если в обращении можно обосновать угрозу жизни, здоровью, — то этим надо пользоваться, воображение поможет.

4) Закон №294, проверки по которому приостановлены, не распространяется на органы прокуратуры (п. 3 ч. 3. ст. 1).
Но прокуратуре другой закон (п. 2 ст. 26 ФЗ „О прокуратуре РФ“) запрещает подменять контролирующие органы, что в большинстве случаев служит причиной для перенаправления жалоб жителей в те органы контроля и надзора, которые должны заниматься проблемами жителей.

Можно попробовать воспользоваться небольшим шансом и всё же написать жалобу в прокуратуру того же уровня, что и орган жилищного надзора (районная прокуратура не может направить требование в ГЖИ субъекта):

„В связи с запретом для контролирующих органов проводить практически все внеплановые проверки (постановление Правительства от 03.04.2020 №438), прошу вас:
1. организовать и провести проверку исполнения жилищного законодательства или
2. направить в орган жилищного надзора требование прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившему в орган прокуратуры обращению в порядке п. 3 ч. 2 ст. 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ, п. 3.1 Приказа Генпрокуратуры России от 27.03.2009 № 93.
(Дальше описать суть жалобы).“

На направление требования я бы особо не рассчитывала, потому что оно крайне непопулярно в прокурорской среде из-за муторного порядка его направления и последующего контроля.

5) Ещё можно попробовать зайти в прокуратуру сверху — через Депутатов Госдумы РФ или Администрацию Президента РФ.

Когда я работала в прокуратуре, эффективнее было первое (депутатский запрос — поручение областной прокуратуры о проверке), а от жалоб Президенту глаза закатывались как у Роберта Дауни младшего (ведь заявитель просто потерял время из-за пересылки письма).

Теперь коллеги пишут, что политика партии поменялась, и из Администрации обращения приходят „с контролем“, а не тупо спускаются вниз.

  • Тут можете поэкспериментировать, работают ли способы, и какой лучше.
  • 6) Никуда не жаловаться, если проблема незначительная, а УК, ТСЖ, ЖСК в целом адекватные и работают.

7) Если они неадекватные и не работают от слова „совсем“, то пора менять управляющую организацию (или правление, если речь о товариществе и кооперативе). Сейчас то время, когда можно воспользоваться недовольством обычно неактивных соседей, ведь они, наверняка, также почувствуют на себе все прелести запрета на проверки.

С 2020 года ООО могут не предоставлять информацию госорганам до начала проверки
Эта публикация и весь остальной контент сайта написаны исключительно для моего телеграм канала ЖКХ и его подписчиков.
Если вы попали сюда случайно (не являетесь подписчиком блога в телеграм), то полученные из статьи знания могут быть фрагментарными: сама по себе заметка не отражает того контекста, в котором она написана. Возможно, что-то важное было опубликовано на канале чуть ранее или будет размещено позже. Поэтому рекомендую подписаться на сам канал или хотя бы посмотреть список публикаций на сайте.
Ещё сайт собирает cookie-файлы, а воровать посты с него — незаконно; подробную скучную правовую информацию об этом можно почитать здесь, а о самом авторе блога — на этой странице.

Особенности проведения проверок юридических лиц и ИП в 2020 году: порядок и изменения в плане проведения плановых и внеплановых проверок

Дата актуализации статьи: 04.06.2020

Распространение инфекции коронавируса в России внесло свои коррективы в экономику страны и в деятельность субъектов бизнеса. Государство в свою очередь идет навстречу бизнесу, предпринимая попытки смягчить негативные последствия принятых ограничительных мер.

Так, например, были внесены изменения в порядок проведения проверок в 2020 году в отношении юридических лиц и ИП: коррективы коснулись планов и графиков проведения плановых проверок.

Об особенностях проведения проверок в целом, а также о том, какие основания нужны для проведения внеплановых проверок и какие исключения делаются для плановых проверок, расскажем в нашей статье.

I. В соответствии с ч. 1.1 ст. 26.2 Федерального закона от 26.12.2008 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», начиная с 1 апреля и до конца 2020 года, отменено проведение всех проверок в отношении:

  • организаций и ИП, которые включены в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства,
  • некоммерческих организаций, среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек (исключение: политические партии и организации, включенные в реестр НКО, выполняющие функции иностранного агента).

Исключением из этого правила являются внеплановые проверки (п. 1 Постановления Правительства от 03.04.

2020 № 438 «Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в п.

17 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и ИП»). Их проведение осуществляется при наличии одного из следующих оснований:

  • причинение вреда или угроза его причинения жизни, здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры);
  • возникновение чрезвычайных ситуацийС 2020 года ООО могут не предоставлять информацию госорганам до начала проверки Нажмите для перехода на ПожВики природного и техногенного характера (требуется согласование с органами прокуратуры);
  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания Предписание органа ГПН — обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг) (ПРИКАЗ № 132 от 17.03.2003 г. Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации) о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры);
  • по поручению Президента РФ или Правительства РФ (при условии указания конкретного юридического лица или ИП);
  • в случае если такая проверка проводится по ходатайству лица в целях:
Читайте также:  Какую выбрать форму бизнеса (ип или ооо), а также систему налогообложения для магазина разливного пива?

             * получения специального разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.),

             * установления факта досрочного исполнения лицензиатом предписания лицензирующего органа;

  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания Предписание органа ГПН — обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг) (ПРИКАЗ № 132 от 17.03.2003 г. Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации) , если такое решение повлечет за собой возобновление ранее приостановленного разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.)

II. В отношении юридических лиц и ИП, которые не попали под перечисленные основания, допустимо проведение всех вышеуказанных внеплановых проверок, а также плановых проверок, если деятельность и (или) производственные объекты такой организации или ИП отнесены к категориям высокого или чрезвычайно высокого риска.

Как определить категорию риска, можно узнать из статьи «Плановые пожарные проверки: периодичность проведения в зависимости от категории риска, проверочные листы».

III. Также необходимо иметь в виду, что проведение проверок, которые попали в исключения возможно только с использованием дистанционного взаимодействия (п.

6 Постановления Правительства РФ от 03.04.2020 № 438) посредством систем аудио или видеосвязи.

Это означает, что представители контролирующих органов не имеют права проводить проверки с выездом в организацию или на объект.

Однако, в этом правиле, как и в любом другом, всегда есть свои исключения, а именно, непосредственный выезд представителей контролирующего органа возможен, если ваш объект относится опасному производственному объекту Производственные объекты — объекты промышленного и сельскохозяйственного назначения, в том числе склады, объекты инженерной и транспортной инфраструктуры (железнодорожного, автомобильного, речного, морского, воздушного и трубопроводного транспорта), объекты связи (Федеральный закон от 22.07.2008 N 123-ФЗ.Технический регламент о требованиях пожарной безопасности) I и II класса опасности, гидротехническим сооружениям Сооружение — результат строительства, представляющий собой объемную, плоскостную или линейную строительную систему, имеющую наземную, надземную и (или) подземную части, состоящую из несущих, а в отдельных случаях и ограждающих строительных конструкций и предназначенную для выполнения производственных процессов различного вида, хранения продукции, временного пребывания людей, перемещения людей и грузов (Федеральный закон от 30.12.2009 N 384-ФЗ, статья 2, подпункт 23) I и II класса, но только в следующих случаях:

  • причинение вреда или угроза его причинения жизни, здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры),
  • возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера (требуется согласование с органами прокуратуры),
  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания Предписание органа ГПН — обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг) (ПРИКАЗ № 132 от 17.03.2003 г. Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации) о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан (требуется согласование с органами прокуратуры),
  • по поручению Президента РФ или Правительства РФ (при условии указания конкретного юридического лица или ИП),
  • в случае если такая проверка проводится по ходатайству лица в целях:

             * получения специального разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.),

             * установления факта досрочного исполнения лицензиатом предписания лицензирующего органа,

  • в целях проверки исполнения ранее выданного предписания Предписание органа ГПН — обязательный для исполнения документ строгой отчетности установленной формы, составленный и направленный (врученный) от имени органа ГПН юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, должностному лицу или гражданину и содержащий законные требования по устранению нарушений требований пожарной безопасности, приостановлению полностью или частично работы предприятий (отдельных производств), производственных участков, агрегатов, эксплуатации зданий, сооружений, помещений, проведения отдельных видов работ, устранению нарушений требований пожарной безопасности при производстве товаров (работ, услуг), снятию их с производства, прекращению выпуска или приостановлению реализации товаров (работ, услуг) (ПРИКАЗ № 132 от 17.03.2003 г. Об утверждении Инструкции по организации и осуществлению государственного пожарного надзора в Российской Федерации) , если такое решение повлечет за собой возобновление ранее приостановленного разрешения (лицензии, аккредитации и т.п.).

Теперь подведем итог всему вышесказанному, чтобы разобраться в тонкостях действующего законодательства РФ.

  1. В отношении субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) и ряда некоммерческих организаций (НКО) разрешено проведение только внеплановых проверок по определенным основаниям (см. раздел I).

    • В отношении юридических лиц и ИП, которые не относятся к субъектам МСП и НКО, указанных в разделе I, возможно проведение:
    • внеплановых проверок по основаниям, перечисленным в категории I,
    • плановых проверок, в случае отнесения к категории высокого или чрезвычайно высокого риска.
  2. Проведение разрешенных видов проверок возможно только при использовании средств аудио или видеосвязи с учетом исключений, которые изложены в разделе III.

Читай также

Garant.ooo • О моратории на налоговые проверки в 2020 году • Предприниматель

О моратории на проверки в 2020 году для субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).

В соответствии с Федеральным законом от 01.04.2020 № 98-ФЗ внесены изменения Федеральный закон № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля».

  • Согласно изменениям: до 31 декабря 2020 года не будут проверять тех, кто включен лишь в реестр субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП).
  • Кто проводит проверки малого и среднего бизнеса?
  • Проверки малого и среднего бизнеса чаще всего проводят: налоговые органы, федеральная служба судебных приставов, пенсионный фонд, фонд социального страхования, государственная пожарная охрана, прокуратура, государственная инспекция труда.

Помимо этого, если фирма ведет деятельность, подлежащую лицензированию в соответствии с Федеральным законом от 04.05.2011 № 99-ФЗ, ее могут проверить: ростехнадзор, роспотребнадзор, росздравнадзор, рособрнадзор, ространснадзор, росприроднадзор.

До конца 2020 года приостановлено проведение плановых и внеплановых проверок субъектов малого и среднего предпринимательства в части осуществления государственного и муниципального контроля (надзора).

При этом существуют свои исключения и ограничения. Например. Запрет на проверки субъектов малого и среднего предпринимательства (МСП) не распространяется на налоговые проверки. (п.п. 4 п. 3.1 ст.

1 Федерального закона № 294-ФЗ от 26.12.2008).

Мораторий распространяется на следующие виды проверок: лицензионный контроль, экспортный контроль, миграционный контроль, контроль за осуществлением перевозок пассажиров и багажа легковым такси, транспортный надзор, надзор за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, государственный пожарный надзор, строительный надзор, жилищный надзор, земельный надзор, надзор в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Ранее до 30 июня 2020 года были приостановлены налоговые проверки в отношении всего бизнеса (малого, среднего и крупного). Речь идет о временной приостановке выездных налоговых проверок и соблюдения валютного законодательства. Данные приостановки были внесены Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.05.2020 № 792.

Обращаю Ваше внимание.

Проверки юридических лиц и ИП в 2020 году: разъяснение

8 апреля 2020

Правительство РФ определило особенности проведения государственного и муниципального контроля в 2020 году.

06 апреля 2020 года правительство РФ опубликовало постановление от 03.04.

2020 N 438 “Об особенностях осуществления в 2020 году государственного контроля (надзора), муниципального контроля и о внесении изменения в пункт 7 Правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей”. Документ вступает в силу 14 апреля 2020 года.

Постановление Правительства №438Скачать

Лица, в отношении которых проводятся проверки, были поделены на несколько групп:

1 группа

– субъекты малого и среднего предпринимательства (МСП) и некоммерческие организации (НКО), среднесписочная численность работников которых за 2019 год не превышает 200 человек (исключение – политические партии и НКО, включенные в реестр НКО, выполняющих функции иноагента); 

В отношении этой группы в 2020 году будут проводится только определенные внеплановые проверки:

  • основаниями для проведения которых являются факты или угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, возникновения ЧС природного и техногенного характера (проверки, согласованные с органами прокуратуры);
  • назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания о принятии мер, направленных на устранение нарушений, влекущих непосредственную угрозу причинения вреда жизни и здоровью граждан, проведение которых согласовано органами прокуратуры;
  • проводимые на основании поручения Президента РФ, Правительства РФ, требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
  • основания для проведения которых установлены пунктом 1_1 части 2 статьи 10 Федерального закона “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”;
  • при наличии ходатайства лицензиата о проведении лицензирующим органом проверки в целях установления факта досрочного исполнения предписания лицензирующего органа;
  • назначенные в целях проверки исполнения ранее выданного предписания, решение о признании которого исполненным влечет возобновление ранее приостановленного действия лицензии, аккредитации или иного документа, имеющего разрешительный характер.
Читайте также:  Добрый день. Мне необходимо сформировать декларации ЕНВД за 2020 год. Как мне это сделать с помощью Вашего сервиса?

2 группа

– все иные юрлица и ИП, в их отношении будут проводится только внеплановые проверки перечисленных выше и плановые проверки, если деятельность отнесена к категории чрезвычайно высокого или высокого риска либо отнесены к 1 классу (категории) опасности, I классу опасности опасных производственных объектов, I классу гидротехнических сооружений, а также в отношении которых установлен режим постоянного государственного контроля (надзора).

В течение 10 рабочих дней после вступления в силу этого постановления органы госконтроля должны представить перечень юрлиц и ИП из второй группы, для которых будут проводится плановые проверки.

Постановление распространяется на виды проверок, в отношении которых применяются положения ФЗ “О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля”, включая виды контроля, указанные в частях 3.1 и 4 статьи 1. Исключениями стали налоговый и валютный контроль.

Отмечается, что проверки будут проводится только дистанционно, в том числе аудио- или видеосвязи.

Кроме того, приостановленные проверки в период с 18 марта по 5 апреля 2020 года будут завершены (за исключением вышеуказанных). Если проверка не была назначена и не входит в список вышеобозначенных, назначению они не подлежат.

Источник: Пресс-служба SRG

Отменены плановые проверки бизнеса на 2020 год — «Сбербанк»

Мораторий на плановые проверки малого и среднего бизнеса будет действовать до конца 2020 года. По данным Генпрокуратуры, из-за этого в некоторых регионах проверок стало меньше на 70–80 %. В целом по стране общее количество таких мероприятий достигло 11-летнего минимума.

Послабление не касается:

  • ИП и юрлиц, которые занимаются лицензируемой деятельностью, например производством лекарств, перевозками, азартными играми;
  • организаций здравоохранения, образования и социальной сферы;
  • компаний, которые ранее привлекались к административной ответственности за грубые нарушения;
  • компаний из сфер, где осуществляется особый государственный надзор, например по обеспечению радиационной безопасности, защиты государственной тайны.

Проводить внеплановые проверки можно, только если причинён вред людям, а также если есть риск ЧС природного или техногенного характера.

По данным исследования РАНХиГС, в период с 2015 по 2017 год более 52 % проверок пришлось на четыре ведомства: налоговую, трудовую, пожарную инспекцию и Роспотребнадзор. Половина опрошенных предпринимателей назвали эти проверки эффективными: после них организациям и ИП удалось повысить качество продукции и улучшить производственные процессы.

Уплату налогов, соблюдение требований по противодействию отмыванию денег (подробнее об этом читайте в нашем материале), правил валютного законодательства и т. д.

Налоговые проверки малого бизнеса бывают двух типов: камеральные (на основе декларации) и выездные. Первая проводится не позднее чем через 3 месяца после сдачи декларации или расчёта. Если инспекторы находят ошибки, расхождения или несоответствие сведений, они сообщают об этом налогоплательщику. В ответ нужно предоставить пояснения или исправить декларацию.

Выездная налоговая проверка проводится не чаще двух раз за календарный год. Внеплановые проверки не считаются: по ним ограничений нет. Инспекторы приезжают лично, привлекают экспертов, анализируют хозяйственные и бухгалтерские документы, осматривают помещения.

У ФНС есть целый ряд критериев, на которые её сотрудники ориентируются, принимая решение о выездном мероприятии. Например, компанию могут проверить, если её налоговая нагрузка ниже среднего уровня по отрасли, темп роста расходов опережает рост доходов, зарплата на одного сотрудника ниже среднего показателя по рынку.

Мораторий на проверки малого бизнеса действует до конца 2020 года и касается именно плановых выездных мероприятий. Камеральных проверок мораторий не касается.

Но сроки подачи деклараций и расчётов, которые приходятся на период с 1 марта по 31 мая 2020 года, перенесли на 3 месяца.

Например, декларацию по налогу на прибыль за I квартал 2020 года можно подать до 28 июля (изначальный срок — 28 апреля).

Как вы соблюдаете санитарные нормы и права потребителей. Плановая проверка проходит раз в три года.

Роспотребнадзор предупреждает о проверке минимум за 3 рабочих дня. Подготовиться к визиту инспекторов можно заранее: ведомство публикует план проверок на новый год ещё в декабре.

Внеплановая проверка проходит в двух случаях: на компанию пожаловались или ведомство хочет проконтролировать, выполнили ли вы вынесенные предписания.

Продуктовые магазины, лавки и супермаркеты могут внепланово проверить без предупреждения — по разрешению прокуратуры. А в ситуации, когда существует реальная угроза здоровью людей и животных, выездная внеплановая проверка проводится без согласования.

Как вы исполняете обязанности по трудовым договорам, вовремя ли платите зарплаты, в каких условиях работают сотрудники. Плановые проверки проводятся не чаще одного раза в три года. Подробно о трудовой инспекции мы рассказали в этой статье.

Список интересующих инспекцию компаний можно посмотреть на сайтах Генпрокуратуры и Роструда.

Ведомство проводит и внеплановые проверки: если инспекторы получили жалобу на нарушение или если истёк срок исполнения предписания. Трудовая инспекция уведомляет о проверке не менее чем за 24 часа. Но инспекторы могут приехать и без предупреждения, если, например, есть угроза жизни сотрудника.

Плановые трудовые проверки бизнеса в 2020 году не состоятся благодаря мораторию. При этом внеплановые мероприятия в случае жалоб будут проходить, как и прежде.

Соблюдаете ли вы правила противопожарной безопасности: наличие огнетушителей, запасных выходов, плана эвакуации. Инспекторы также выясняют, проводится ли инструктаж среди сотрудников.

Малый бизнес планово проверяют не чаще одного раза в три года. Узнать, когда очередь дойдёт до вас, можно на сайте регионального управления МЧС. Например, на сайте Главного управления МЧС по Москве расписание опубликовано здесь. Как и у других ведомств, плановые проверки малого и среднего бизнеса пожарной инспекцией в 2020 году отменены.

Внеплановые мероприятия возможны в случае жалоб, связанных с нарушениями. Обычно они согласуются с прокуратурой. Но иногда этого не требуется. Например, если внеплановая проверка проводится по поручению президента, правительства, Генпрокуратуры. О внеплановой выездной проверке вас обязаны предупредить не позднее чем за 24 часа.

Проверки контролирующими органами

  • Проверки, осуществляемые контролирующими органами (плановая и внеплановая проверки)
  • Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее – Федеральный закон № 294-ФЗ, Закон о проверках)  устанавливаются, в частности:
  • 1) порядок организации и проведения проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей органами, уполномоченными на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля;
  • 2) порядок взаимодействия органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, при организации и проведении проверок;
  • 3) права и обязанности органов, уполномоченных на осуществление государственного контроля (надзора), муниципального контроля, их должностных лиц при проведении проверок;
  • 4) права и обязанности юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, меры по защите их прав и законных интересов.
  • Организация и проведения плановой проверки
  • Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности совокупности предъявляемых обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также соответствие сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, обязательным требованиям.
  • Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых и утверждаемых органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля в соответствии с их полномочиями ежегодных планов.

Ежегодный сводный план проведения плановых проверок формируется Генеральной прокуратурой РФ и размещается на официальном сайте Генеральной прокуратуры РФ в сети «Интернет» в срок до 31 декабря текущего календарного года. Сводный план проверок на 2017 г. размещен по адресу: http://plan.genproc.gov.ru/plan2017/.

Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года, за исключением случаев:

  • осуществления деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в вышеуказанных сферах, плановые проверки могут проводиться не менее 2-х раз в 3 года.

Перечень видов деятельности, в отношении осуществления которых плановые проверки проводятся с установленной периодичностью, утвержден Постановлением Правительства РФ от 23.11.2009 г. N 944.

  • осуществления деятельности, в отношении проведения проверок которой применяется риск-ориентированный подход. В таком случае периодичность проведения плановых проверок устанавливается Положением о конкретном виде контроля (надзора) в зависимости от отнесения объекта контроля (надзора) к определенной категории риска или определенному классу опасности.

Основание для включения проверки в ежегодный план — истечение 3 лет со дня:

  • государственной регистрации юридического лица, ИП;
  • окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, ИП;
  • начала осуществления юридическим лицом, ИП предпринимательской деятельности в соответствии с представленным уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
Читайте также:  Как правильно посчитать прибыль с продажи товара?

Перечень работ и услуг в составе отдельных видов предпринимательской деятельности, форма и порядок представления уведомленияПлановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, предусмотренном ст. 11 и 12 Закона о проверках. утверждены Постановлением Правительства РФ от 16.07.2009 г. N 584

Проверка ООО – проблема решена за 300 ₽ – Правовед.ru

304 юриста сейчас на сайте

Медицинское ООО в сентябре 2013 г. проводилась проверка Роспотребнадзором и Лицензионным комитетом.

В ноябре этого года будет проводится кадастровая проверка.

Работает ли тут «проверять не чаще одного раза в три года», или, раз разные службы, ничего не сделать?

Клиент оставил отзыв о сервисе показать Консультация юриста онлайн Ответ на сайте в течение 15 минут Задать вопрос

Ответы юристов (5)

Здравствуйте Элеонора!

Три года работает в отношении каждой из проверяющих организаций. У каждой из проверяющих организаций должен быть план проверки, который они должны согласовать с прокуратурой, этот план они размещают на своих официальных сайтах. Советую вам ознакомиться с Федеральным законом от 26.12.

2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля.

Контролирующие органы должны работать в порядке этого закона, знание которого вам облегчит защиту ваших прав от незаконных действий контролирующих органов.

Также имейте ввиду что существуют внеплановые проверки. В основном на основании нарушения со стороны предпринимателей и других лиц. Нашёл интересную статью по вашему вопросу:

www.smoladmin.ru/smallbisness/kontrol/polnomoc.html

Здравствуйте, Элеонора. Срок 3 года работает для каждого вида контроля. То есть каждый орган государственного или муниципального контроля может раз в три года провести плановую проверку.

К тому же учитывайте, что трехлетний срок применяется не ко всем организациям.

Согласно Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля»

9. В отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих виды деятельности в сфере здравоохранения, сфере образования, в социальной сфере, в сфере теплоснабжения, в сфере электроэнергетики, в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности, плановые проверки могут проводиться два и более раза в три года.

  • 9,9рейтинг
  • 8250отзывов
  • эксперт

К сказанному коллегами добавлю, что ст. 1 Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» для ряда сфер иными законами или подзаконными актами могут устанавливаться иные сроки

  • 4. Особенности организации и проведения проверок в части, касающейся вида, предмета, оснований проведения проверок, сроков и периодичности их проведения, уведомлений о проведении внеплановых выездных проверок и согласования проведения внеплановых выездных проверок с органами прокуратуры, могут устанавливаться другими федеральными законами при осуществлении следующих видов государственного контроля (надзора):1) государственный контроль за соблюдением антимонопольного законодательства Российской Федерации, за исключением государственного контроля за экономической концентрацией;
  • 2) лицензионный контроль;
  • 4) государственный надзор за деятельностью саморегулируемых организаций;

3) экспортный контроль;

34) федеральный государственный надзор в сфере обращения лекарственных средств;

Ст. 19 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ«О лицензировании отдельных видов деятельности»

8. Плановая проверка лицензиата проводится в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, разработанным в установленном порядке и утвержденным лицензирующим органом.9. Основанием для включения плановой проверки лицензиата в ежегодный план проведения плановых проверок является:

1) истечение одного года со дня принятия решения о предоставлении лицензии или переоформлении лицензии;

2) истечение трех лет со дня окончания последней плановой проверки лицензиата;3) истечение установленного Правительством Российской Федерации срока со дня окончания последней плановой проверки лицензиата, осуществляющего лицензируемый вид деятельности в сферах здравоохранения, образования, в социальной сфере.

Здравствуйте Элеонора! Проверяющие нередко допускают нарушения требований Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ:

Согласно ст. 20 указанного закона при грубых нарушениях закона документы, по результатам такой проверке, не могут служить основанием для привлечения к ответственности юридического лица.

Обращаю ваше внимание на некоторые статьи закона, которые могут быть нарушены проверяющими

Согласно п 4 ст. 9 закона «В ежегодных планах проведения плановых проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения: 1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактическогоосуществления ими своей деятельности;2) цель и основание проведения каждой плановой проверки;3) дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;4) наименование органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля, осуществляющих конкретную плановую проверку. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

5. Утвержденный руководителем органа государственного контроля (надзора) или органамуниципального контроля ежегодный план проведения плановых проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте органа государственного контроля (надзора) или органа муниципального контроля в сети «Интернет» либо иным доступным способом.

В плане проверке опубликованном на сайте Управления Россельхознадзора поКалининградской области отсутствуют: цель и основание проведениякаждой плановой проверки; дата начала и сроки проведения каждойплановой проверки.Согласно п 6 ст.9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№ 294-ФЗ план проверок должен быть утверждён до 1 ноября года предшествующего проверке, а. Согласно п 12. ст. 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г.

№294-ФЗ » О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный

предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не позднее чем в течение трех рабочих дней доначала ее проведения посредством направления копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля(надзора), органа муниципального контроля о начале проведения плановой проверкизаказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом».

Согласно п 4 ст. 12 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗВыездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверениядолжностными лицами органа государственного контроля (надзора), органамуниципального контроля, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с распоряжением или приказом руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями еепроведения.Согласно п.3 ст. 14 Федерального закона от 26декабря 2008 г. № 294-ФЗ

«Заверенные печатью копии распоряжения или приказа руководителя,заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля вручаются под роспись должностными лицами органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводящими проверку, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченномупредставителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля обязаны представить информацию об этих органах, а также об экспертах, экспертных организациях в целях подтверждения своих полномочий.

Внимание!

. Согласно ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. №294-ФЗ «При проведении проверки должностныелица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля не вправе:2)осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случаеотсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или

уполномоченного представителя юридического лица

, индивидуальногопредпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случаяпроведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом «б» пункта 2 части 2 статьи 10 настоящего Федерального закона;

6) превышать установленные сроки проведения проверки;

. Согласно ст. 15 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗСрок проведения каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и Федерального закона, не может превышать двадцать рабочих дней. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесятчасов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В связи с вышеизложенным не спешите отдавать на проверку сразу все документы.

Если при проверке будут нарушения со стороны проверяющих, у вас будут основания для обжалования результатов проверки.

ЗАКОН О ГАРАНТИЯХ ПРИ ПРЗАКОН О ГАРАНТИЯХ ПРИ ПРОВЕРКАХ.docxОВЕРКАХ.docx

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *