Уведомление о ликвидации заверено 05.12.2020 г., можно ли его сдать в ифнс в феврале 2020г.?

Юристы по налоговому праву советуют выстраивать квалифицированную судебную защиту

Очередная реформа Федеральной налоговой службы по преобразованию инспекций вывела из-под регионального контроля крупные татарстанские предприятия с ежегодной выручкой свыше 35 млрд рублей каждая.

Как стало известно «Реальному времени», 33—35 крупнейших налогоплательщиков РТ переведены с 1 февраля на налоговое администрирование в межрегиональную налоговую инспекцию по крупнейшим налогоплательщикам №4 Санкт-Петербурга.

Правда, налоговое резидентство они не поменяли, но «ежовые рукавицы» питерских налоговиков почувствовали — доначисления по налогу на прибыль за I квартал составили почти 3 млрд рублей.

Юристы по налоговому праву считают, что татарстанским предприятиям придется усиливать судебную защиту, так как профессиональный уровень федеральных налоговиков заметно выше, чем у региональных коллег.

Информацию о переходе татарстанских предприятий под контроль укрупненной межрегиональной инспекции по крупнейшим налогоплательщикам №4 Санкт-Петербурга подтвердил глава УФНС по РТ Марат Сафиуллин.

По его словам, смена налогового органа для татарстанских компаний произошла в результате очередной масштабной реорганизации межрегиональных инспекций крупнейших налогоплательщиков РФ, в результате которой контрольно-надзорные полномочия межрегиональной инспекции №4 УФНС по РТ перешли к объединенной инспекции Санкт-Петербурга. 

«1 февраля произошла реорганизация межрегиональных инспекций. 33—35 налогоплательщиков РТ сменили орган администрирования», — лаконично прокомментировал Сафиуллин. По его словам, оптимизация «межрегионалок» была проведена по отраслевому принципу (то есть по отраслевой принадлежности предприятия, — прим. ред.) и в зависимости от объема выручки. 

«Если говорить навскидку, то из 20 «межрегионалок» в системе УФНС России осталось восемь», — уточнила одна из заместителей Сафиуллина.

По ее словам, укрупненная инспекция Санкт-Петербурга и приняла новых татарстанских налогоплательщиков федерального уровня, хотя здесь уже почти 10 лет находится на контроле ОАО «КАМАЗ», и «никаких вопросов не возникало».

Обмен данными инспекции с татарстанскими налогоплательщиками происходит посредством электронных средств связи, поэтому это не прибавит неудобств для предприятий. 

Уведомление о ликвидации заверено 05.12.2020 г., можно ли его сдать в ИФНС в феврале 2020г.?«1 февраля произошла реорганизация межрегиональных инспекций. 33—35 налогоплательщиков РТ сменили орган администрирования», — лаконично прокомментировал Сафиуллин. Фото Рината Назметдинова

Казань вернет «межрегионалку»? 

Интересно, что межрегиональная инспекция по крупнейшим налогоплательщикам №4 УФНС по РТ не была ликвидирована и сохранена в полном составе. Но как разделены полномочия с вышестоящей инспекцией Санкт-Петербурга, пока неясно. Как утверждают в руководстве УФНС по РТ, камеральные и выездные проверки перешли в ведение питерских налоговиков. 

Добавим, что известие о переходе татарстанских предприятий на администрирование в межрегиональную инспекцию №4 Санкт-Петербурга слегка шокировало и депутатов бюджетной комиссии Госсовета РТ. По словам главы комитета Леонида Якунина, это произошло неожиданно.

Но в будущем ожидается создание межрегиональной инспекции №20 с офисом в Казани, которая, возможно, позволит вернуть администрирование татарстанских предприятий.

Пока же налоговики стянут все свои силы на проведение проверок и контрольных мероприятий, чтобы повысить собираемость платежей с предприятий. 

На недавнем отчетном совещании глава УФНС по РТ Марат Сафиуллин прямо сказал, что в связи с запуском национальных проектов, которые потребовали дополнительных расходов, перед налоговыми органами поставлена задача достижения максимальных сборов. Он сообщил, что по итогам первого квартала доначисления по налогу на прибыль составили почти 3 млрд рублей.

Уведомление о ликвидации заверено 05.12.2020 г., можно ли его сдать в ИФНС в феврале 2020г.?Известие о переходе татарстанских предприятий на администрирование в межрегиональную инспекцию №4 Санкт-Петербурга слегка шокировало и депутатов бюджетной комиссии Госсовета РТ. По словам главы комитета Леонида Якунина, это произошло неожиданно. Фото gossov.tatarstan.ru

По приказу ФНС 

Каким приказом руководство ФНС провело преобразования в ключевой структуре службы, глава территориального управления назвать не смог. Вероятнее всего, Приказом ФНС России от 21 мая 2018 г. № ЕД-4-2/9544@ производится переподчинение межрайонных инспекций по крупнейшим налогоплательщикам от региональных управлений в федеральное подчинение. 

Межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам будут выполнять функции контролирующих вышестоящих налоговых органов, в том числе рассматривать жалобы налогоплательщиков на решения нижестоящих налоговых органов, действия или бездействие их должностных лиц, говорится в документе. Согласно данному приказу, происходит укрупнение и создание новых межрегиональных инспекций. 

Администрирование организаций, осуществляющих деятельность в нефтяной сфере, которое сейчас ведет МИФНС России №1, переходит в ведомство МИФНС России №2. Сейчас это ведомство контролирует ОАО «Татнефть».

 При этом МИФНС России №1 начнет администрировать новое направление — организации, доля участия иностранных лиц (иностранного лица) в которых прямо или косвенно превышает 50% и (или) в которых контролирующим лицом не является резидент РФ. 

Организации, осуществляющие деятельность в сфере производства, передачи и распределения электрической энергии и тепловой энергии, перейдут из МИФНС России №4 в ведение МИФНС России №6. 

МИФНС России №7, помимо администрирования организаций по существующим направлениям, будет осуществлять его по таким направлениям, как научные исследования и разработки. 

Этим приказом вносятся изменения в «Критерии отнесения организаций к категории крупнейших налогоплательщиков». Так, увеличивается порог по суммарному объему полученных компанией доходов с 20 млрд руб. до 35 млрд рублей. При этом неважно, каков размер активов организации, и налоговики вправе сами определять, какая компания подпадает под критерии крупнейших налогоплательщиков.

Уведомление о ликвидации заверено 05.12.2020 г., можно ли его сдать в ИФНС в феврале 2020г.?Администрирование организаций, осуществляющих деятельность в нефтяной сфере, которое сейчас ведет МИФНС России №1, переходит в ведомство МИФНС России №2. Сейчас это ведомство контролирует ОАО «Татнефть». Фото wikimedia.org

Взять в ежовые рукавицы 

Смена налогового органа не приведет к внезапным налоговым проверкам, утверждает Марат Сафиуллин. «Решения о проведении выездных проверок основаны на том, как компания соблюдает 12 критериев налогового риска.

Если налогоплательщик не имеет недоимки, не имеет недобросовестных контрагентов, имеет вычеты по НДС, работает с прибылью, то есть соблюдает критерии налогового риска, то к нему с проверкой не придут, — заявил он «Реальному времени», отвечая на вопрос, готовят ли питерские налоговики проверки и начнут ли закручивать гайки. «Ничего не изменится, останется все то же самое», — заверил он. 

При этом Сафиуллин признал, что основные опасения налогоплательщиков связаны с администрированием НДС, который проверяется автоматизированной системой контроля АКС-2. «Мы знаем, что волнения связаны с АКС-2», — коротко отметил он. 

По словам налоговиков, НДС по объемам сборов стабильно занимает второе место, но по объективным причинам администрировать НДС достаточно сложно.

А внедрение АКС НДС позволило упорядочить декларирование налога на добавленную стоимость и создать единую федеральную базу данных налогоплательщиков, куда выгружаются все налоговые декларации по НДС. На основании представленной декларации каждому налогоплательщику автоматически присваивается цветовой индикатор.

Красный означает высокий налоговый риск, желтый — средний, синий — минимальный. «В 90% случаев доначисления по камеральным проверкам проводятся по НДС», — отмечают юристы. 

Уведомление о ликвидации заверено 05.12.2020 г., можно ли его сдать в ИФНС в феврале 2020г.?Руководитель налоговой практики агентства ЮНЭКС Ольга Пухова считает, что переподчинение межрегиональной инспекции №4 УФНС по РТ затруднит судебное оспаривание решений ФНС. Фото nalog.ru

«Качество налоговых проверок сильно возрастет»

Руководитель налоговой практики агентства ЮНЭКС Ольга Пухова считает, что переподчинение межрегиональной инспекции №4 УФНС по РТ затруднит судебное оспаривание решений ФНС по одной причине — в некоторых случаях придется вести процесс на территории Питера или Москвы, то есть по месту нахождения ответчика. Кстати, и глава УФНС по РТ Марат Сафиуллин подтвердил, что теперь меняется место подсудности. 

По словам Пуховой, сегодня в судебной практике довольно часто управлениями ФНС отменяются решения инспекций по процессуальным основаниям и тогда ответчиком становится не инспекция, а управление ФНС, но теперь компаниям придется оспаривать их за пределами Казани, а это неудобно и дорого. «Мы думаем, что жалобы по процессуальным основаниям сойдут на нет, потому что придется нести дополнительные затраты на то, чтобы регулярно участвовать в судебных заседаниях по таким делам», — отмечает Ольга Пухова.

Вообще, процессуальные нарушения достаточно распространены у налоговых органов. Например, это невручение материалов камеральной проверки на досудебной стадии, что лишает налогоплательщика права защищаться аргументированно и может привести к принятию налоговым органом неправильного решения.

Плюс это подписание решения по проверке не тем руководителем, который рассматривал материалы проверки. Доказать это просто — нужно предъявить протокол рассмотрения материалов проверки, но смена места подсудности может не дать налогоплательщику полноценно защищаться.

При этом Пухова подчеркивает, что «качество налоговых проверок очень сильно возрастет, а значит, будут значительные доначисления по налогам, и от этого, конечно, выиграют налоговые органы, а не компании». Чтобы сохранить экономику, предприятиям придется выстраивать более квалифицированную защиту.

«К этому надо быть готовым, потому что профессиональный уровень ФНС постоянно повышается, — указывает она. — Но то, что это направлено на повышение качества проверок и увеличение сбора налогов, в этом сомнений нет».

ПромышленностьНефтьНефтехимияМашиностроениеЭнергетика Татарстан Управление федеральной налоговой службы по РТСафиуллин Марат АдиповичКомитет Гос Совета РТ по бюджету налогам и финансамЯкунин Леонид Александрович

Отмена ликвидации ООО: пошаговая инструкция на 2020 год

Принимая решение о прекращении деятельности компании, ее собственники осознают последствия своих действий. Но иногда обстоятельства складываются таким образом, что требуется отмена ликвидации ООО. Как поступить в этом случае?

Законодательство РФ не содержит такой процедуры, но и не запрещает. Поэтому до момента, пока сведения о прекращении работы общества не внесены в ЕГРЮЛ, процесс можно повернуть вспять.

Ликвидация организации

Уведомление о ликвидации заверено 05.12.2020 г., можно ли его сдать в ИФНС в феврале 2020г.?

Следующий шаг – размещение информации в СМИ и уведомление кредиторов. Потом происходит формирование ликвидационного баланса и повторное направление информации в ФНС для завершения процесса.

Законодатель довольно подробно регламентирует процесс ликвидации, уделяя особое внимание необходимым документам, срокам проведения конкретных действий.

Но при этом он нигде не указывает, как нужно поступить владельцам бизнеса, если они решат, что ликвидацию нужно завершить до ее окончания, или компания должна продолжать работу. Но в то же время в нормативных актах нет запрета на это действие.

Читайте также:  Заявление на закрытие ип (форма р26001) в 2020 году. скачать бланк и образец заполнения

Ликвидация завершается после того, как будут внесены изменения в ЕГРЮЛ. Соответственно, до этого момента процесс можно повернуть вспять.

Процедура отмены прекращения деятельности организации разнится в зависимости от того, в каком порядке проводилась ликвидация – в добровольном или принудительном. Если в добровольном, то достаточно обращения в ФНС (если туда подано уведомление о начале процедуры). Если в принудительном – только через суд.

В случае принудительной ликвидации собственники бизнеса должны собрать убедительные доказательства того, что компания должна продолжить свою работу. Например, если ФНС выступила инициатором ликвидации ввиду отсутствия деятельности в течение 12 месяцев, необходимо доказать уважительные причины этого. А также убедить суд в том, что работа общества должна быть продолжена.

Пошаговая инструкция по отмене ликвидации

Учредители общества приняли решение о том, что дальше продолжать ликвидацию нецелесообразно. Следующий шаг – выяснить, на какой стадии остановилась процедура:

  • если уведомление по форме Р15001 еще не подано в налоговую инспекцию, то собственникам компании необходимо лишь оформить решение о прекращении ликвидации в форме протокола и сохранить его в документах организации;
  • если уведомление подано, то изучить до какой стадии дошла ликвидация.

Пошаговый алгоритм действий учредителей общества по отмене ликвидации следующий:

  1. Выяснение стадии процедуры. Если уведомление подано в ФНС, необходимо подать повторное уведомление в налоговую о том, что собственники приняли решение продолжить деятельность компании.

Так как законодатель не определяет процедуру отмены ликвидации, она должна быть проведена в обратном порядке, установленном законом. Если решение о начале прекращения деятельности принимается на общем собрании участников общества и оформляется протоколом, то и решение об отмене ликвидации также должно быть обличено в протокол.

В ФНС подаются следующие документы:

  1. Налоговая инспекция принимает документы, выдает заявителю расписку с указанием даты готовности внесения изменений в ЕГРЮЛ.
  2. Следующий шаг – отмена предыдущих совершенных действий.

Например, были уведомлены кредиторы, соответственно, им пишут письма о том, что ликвидация не состоится. Опубликована информация в «Вестнике государственной регистрации», значит, пишут в СМИ письмо о том, что ликвидации не будет.

То есть на том этапе, на котором остановилась регистрация прекращения деятельности, нужно восстановить предыдущую картину.

Отмена действий необходима, так как уведомленные кредиторы могут направить иски в суд для взыскания задолженности. Государственные органы вправе исключить из специальных реестров, что чревато впоследствии наложением штрафов и привлечением к административной ответственности.

  1. ФНС вносит изменения в ЕГРЮЛ и направляет сведения в ФСС, Пенсионный фонд и т. д.

На этом процедура отмены ликвидации считается завершенной. В реестр юридических лиц внесена информация о том, что прекращение деятельности отменяется, и компания продолжает работать. Поэтому если кто-то захочет проверить, действует ли предприятие, в выписке из реестра будет указано, что деятельность продолжена.

У собственников бизнеса до отмены ликвидации совсем немного времени – до момента, когда ФНС исключит компанию из ЕГРЮЛ. Поэтому, если решение принято, нужно начинать процесс отмены как можно быстрее. В противном случае общество будет необходимо регистрировать заново.

Прочтите: Ликвидация фирмы (ООО) без налоговой проверки

О чем еще стоит знать

Уведомление о ликвидации заверено 05.12.2020 г., можно ли его сдать в ИФНС в феврале 2020г.?

Налоговая инспекция может заинтересоваться бизнесом, владельцы которого сначала решили его закрыть, а потом приняли решение об отмене своего предыдущего решения. Поэтому участникам общества нужно быть готовыми ко внеплановой проверке.

Начиная отмену ликвидации, не стоит забывать об уже уволенных сотрудниках, попавших под сокращение. Если их не восстановить, они могут защитить свои права в суде и взыскать компенсацию за время вынужденного прогула.

При соблюдении требований закона и надлежащем документальном оформлении, процесс отмены ликвидации не займет у собственников ООО много времени. Процедура будет проведена в беспроблемном режиме и не потребует больших временных и финансовых затрат. Например, на отправке документов в налоговую посредством онлайн-форм можно сэкономить и не платить госпошлину.

Прочтите: Как разделить имущество ООО между учредителями

Приложение

Скачать уведомление о ликвидации юридического лица (форма Р15001)

Скачать форму Р15001 в формате PDF

Требования к оформлению формы N Р15001

Скачать форму Р14001 в формате PDF

Требования к оформлению формы N Р14001

Ликвидация ОАО — в 2020 году, порядок, сроки

По началу казавшиеся актуальными идеи для бизнеса порой не находят своего дальнейшего воплощения на практике, что приводит к ликвидации фирм и организаций.

К такому решению приходит не только руководство той или иной компании ввиду добровольной ликвидации ОАО, но и приводят случаи в виде ошибочных действий директоров, постановлений судебных служб, заинтересованности в деятельности организаций правоохранительных органов.

Процесс ликвидации компании, в зависимости от причин принятия такого решения и пожеланий клиентов, может проводиться разными способами. Процедура ликвидации компании из государственного реестра является довольно-таки затруднительным делом, отнимающим много времени.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Если вы хотите узнать, как решить именно Вашу проблему — обращайтесь к консультанту:

  • 8 (800) 700 95 53
  • ЗАЯВКИ И ЗВОНКИ ПРИНИМАЮТСЯ КРУГЛОСУТОЧНО и БЕЗ ВЫХОДНЫХ ДНЕЙ.
  • Это быстро и БЕСПЛАТНО!
  • А заинтересованность в этом процессе правоохранительных и налоговых служб, с проверкой бухгалтерских документов и отчётов может вообще, подвести компанию к факту банкротства, являющейся также процедурой долгосрочной и хлопотной.
  • При ликвидации компании самостоятельно клиенту нужно быть готовым к ещё более сложным процедурам, переговорам с аппаратом чиновников разного уровня.
  • Итак, ликвидация ОАО может проводиться двумя способами: добровольно и по постановлению судебных органов.
  • Добровольная ликвидация ОАО являет собой вынесение предложения о закрытии предприятия на собрании акционеров, которые при обсуждении данного вопроса должны прийти к единому мнению о полном прикрытии компании, а никак в других случаях объединении или примыкании к другим.

После выполнения процедур по ликвидации той или иной компании, принятия требований от кредиторов, их удовлетворении, специальной комиссией доносится заявление в органы государственной регистрации предприятий.

Ликвидация ОАО с долгами по суду происходит в том случае, если акционерное общество не может выполнить определённых обязанностей перед кредиторами или иными лицами.

В связи с чем любой акционер или кредитор вправе подать на ОАО заявление в суд для признательного вердикта о его банкротстве или ликвидации. При имеющейся доказательной базе суд чаще всего удовлетворяет иск истца и признаёт его банкротом.

Закон

Ключевыми законодательными актами, которые применяются при закрытии АО являются ГК РФ и ФЗ «Об акционерных обществах» в редакции 2020 года.

Гражданское законодательство:

  • устанавливает общие требования к проведению процедуры;
  • определяет обязанности фирмы, которые должны быть исполнены до момента внесения записи в ЕГРЮЛ.

Кроме того, именно в ГК РФ устанавливается порядок удовлетворения требований кредиторов. Гражданский кодекс РФ определяет случаи, когда ликвидация проводится в принудительном порядке.

В ФЗ «Об акционерных общества» утвержден порядок принятия решения о добровольном закрытии организации.

Данный нормативно-правовой акт устанавливает, что такое решение может быть вынесено только общим собранием акционеров.

Предпосылки решения

Ликвидация ОАО может потребоваться по следующим основаниям:

  • малая окупаемость компании или её убыточная деятельность;
  • предпринимательская деятельность прекращена и в её содержании нет ни какой нужды;
  • поставленных целей общество добилось, и в дальнейшей деятельности предприятия нет смысла;
  • противоречия и конфликты промеж участников ОАО;
  • другие причины, носящие внутренний характер.

Вышеописанные основания относятся к добровольной ликвидации ОАО. Ликвидация в принудительном порядке имеет иные предпосылки.

К примеру:

  • деятельность, осуществляющаяся компанией, попадает под запрет законодательства Р.Ф.;
  • отсутствие лицензии на тот или иной вид деятельности, которая предполагает наличие разрешительной документации;
  • если работа компании проводилась с нарушениями законов Р.Ф. касательно антимонопольного или трудового права;
  • уклонение акционерного общества от налоговых выплат.

Отдельным мотивом в ликвидации предприятия выступает банкротство

Ликвидация АО

Ликвидация акционерного общества может быть проведена официальным способом, который утвержден в действующем законодательстве.

Кроме того, существуют иные методы закрыть деятельность компании. Например, можно провести реорганизацию или альтернативную ликвидацию.

И в том, и в другом случае процедура займет меньше времени, нежели при закрытии АО по официальной схеме.

При этом данные методы являются законными. У участников не возникнет проблем при проведении контроля со стороны компетентных служб.

Реорганизация

  1. В качестве альтернативного способа ликвидации АО применяется реорганизация (статья 15 ФЗ «Об АО»).

  2. Основное отличие этой процедуры в том, что обязательства закрывающегося общества принимает на себя его правопреемник.
  3. Реорганизация может быть проведена разными способами.

Основное отличие и главное преимущество данного метода в том, что регистрация закрытия АО носит уведомительный характер.

То есть нет необходимости получать согласие налоговой службы на прекращение деятельности.

Кроме того, путем реорганизации можно закрыть АО с долгами, в том числе и перед государством. Все обязательств перейдут на новоиспеченную фирму.

Реорганизация считается совершившейся после того, как в ЕГРЮЛ будет внесена запись о создании новой компании или же о ликвидации АО (в случае присоединения).

Общее имущество сформированной организации будет образовываться из того, что имеется у реорганизуемых компаний.

Банкротный юрист

Принудительная ликвидация АО – обычное дело в судебной практике. Анализ многочисленных процессов, в ходе которых рассмотрено прекращение деятельности Обществ по ряду различных причин, может послужить неплохим информационным полем предпринимателям, желающим избежать подобной участи.

Читайте также:  Какой ОКВЭД для патента ИП при розничной торговле бижутерией?

Как гласит постановление КС РФ, если размер чистых активов предприятия становится ниже минимального установленного законодательно уровня уставного капитала, предприятие по решению суда подлежит ликвидации. В первую очередь это объясняется несостоятельностью организации.

  • Ведь именно чистые активы дают гарантию исполнения обязательств фирмы перед кредиторами.
  • Однако за организацией в этом случае остается законодательно закрепленное право поправить свое финансовое положение или самостоятельно принять решение о прекращении деятельности и начать ликвидационные действия.
  • Однако на практике встречаются случаи, когда недостаточность активов может и не повлечь за собой принудительную ликвидацию.
  • Яркий пример – дело, рассмотренное в Арбитражном суде, по результатам которого государственному органу было отказано в удовлетворении иска об обязательной ликвидации общества.

Именно это право, упомянутое в постановлении КС, спасло АО от ликвидации в принудительном порядке. Кроме того, на основе анализа норм Гражданского кодекса РФ, был сделан вывод, что ликвидация организации – это вовсе не обязанность суда, а лишь его инициативное право.

Налоговый орган подал в суд иск о ликвидации АО, которое имело отрицательную величину чистых активов, все более возрастающую от периода к периоду. При этом задолженности по налогам и сборам не было, что объяснялось отсутствием налоговой базы, то есть дохода.

В ходе судопроизводства были затронуты положения Гражданского кодекса, требующие ликвидации предприятия в случае неоднократных, а также грубых нарушений, и закон «Об АО» в части показателя чистых активов.

Суд при вынесении решения ссылался:

  • во-первых, на то, что организации должен быть предоставлен законодательно закрепленный шанс на самостоятельный выход из кризисного состояния. Понижение чистых активов – вовсе не повод незамедлительного стирания организации с лица земли;
  • во-вторых, на объективность оценки показателей. По мнению судей, оценка положения общества должна быть адекватной и соразмерной. В рассматриваемом случае, несмотря на убыточную деятельность, не присутствовало долгов перед государственными органами и перед работниками, в собственности имелось недвижимое имущество. Требований кредиторов о досрочном исполнении или прекращении обязательств не поступало.

Все эти доводы позволили суду вынести решение в пользу предпринимателя.

  1. Нарушение закона, регламентирующего выпуск акций до вступления в силу альтернативного закона «О рынке ценных бумаг» – веское основание для принудительной ликвидации Общества.
  2. Предлагаем ознакомиться: Можно ли не выходить на работу если задерживают зарплату
  3. Если документы на регистрацию акций не поданы своевременно, суд, скорее всего, пойдет на уступки, предложив в обязательном порядке исправить нарушение.
  4. При неисполнении указаний правонарушение перейдет в разряд грубых, и прекращения деятельности не избежать.
  5. Однако сам по себе факт не оформленного надлежащим образом выпуска ценных бумаг может и не обернуться для предпринимателя плачевно.
  6. В практике российского судопроизводства много случаев, когда устранимый характер и отсутствие негативных последствий придавали незначительности факту нарушения правовых основ.

Налоговые органы, призванные контролировать правильность постановки на учет организаций, подали в суд иск о ликвидации юрлица (акционерного общества) на основании неверно указанного его юридического адреса. Данные сведения были получены в ходе выездной проверки по указанному в учредительных документах месту.

Суд придерживался позиции неправомерности закрытия акционерного общества за одно нарушение законодательных требований.

По мнению судей, подобные санкции могут применяться лишь в случае систематического нарушения нормативно-правовых актов и (или) существенного характера этих нарушений, то есть реальной угрозы для интересов и прав других лиц. К тому же доказательств того, что на момент регистрации Общества указанное местонахождение не совпадало с фактическим не было.

Ликвидация АО в судебном порядке почти всегда влечет за собой новые судебные разбирательства, которые чаще всего связаны имуществом прекратившей деятельность организации.

Так, Арбитражным судом было рассмотрено требование акционеров о распределении имущества ЗАО после его принудительной ликвидации.

В ходе процесса выяснилось, что предприятие было закрыто по причине признания его банкротом, и был назначен конкурсный управляющий.

На момент обращения акционеров запись в ЕГРЮЛ уже была внесена.

По Гражданскому кодексу акционеры имеют право на имущество организации-банкрота лишь в порядке очереди. Первыми удовлетворяются требования кредиторов, а затем уже участников Общества.

В рассмотренном случае все имущество было направлено на погашение задолженностей. Кроме того, была избрана неверная линия защиты своих прав.

Акционеры предъявляли свои требования в адрес конкурсного управляющего, а с него были сняты все полномочия, как только завершился процесс ликвидации.

  Сопровождение банкротства юридического лица: кому доверить?

https://www.youtube.com/watch{q}v=1HOLGg_lv_U

Добровольное закрытие акционерного общества – это трудоемкий процесс, который требует немало времени и сил. Срок всей процедуры составляет от трех месяцев до года. Это зависит чаще всего от состояния бухгалтерской отчетности и отсутствия (или наличия) долговых обязательств перед кредиторами и государственными внебюджетными фондами.

Обратившись в юридическую компанию, вы получите:

  • глубокий анализ состояния дел фирмы, что дает возможность выявить существующие возможные риски и провести мероприятия по их устранению;
  • квалифицированную бесплатную консультацию юристов из различных сфер права и помощь по ведению налогового и бухгалтерского учета;
  • готовый план пошаговых действий по ликвидации, что позволяет реально оценить возможные временные и финансовые расходы;
  • полное сопровождение на всех стадиях ликвидационного процесса, включая бухгалтерское и правовое сопровождение.

Наши услуги:

  • консультация по процедуре прекращения работы АО;
  • полное правовое сопровождение на всех этапах процедуры закрытия предприятия;
  • предварительный экспресс-аудит бухгалтерской отчетности до проведения ликвидационного процесса (для выявления и предупреждения рисков, связанных с проверкой налоговиками);
  • бухгалтерское сопровождение процедуры ликвидации (оформление промежуточного и окончательного ликвидационных балансов);
  • представление интересов клиентов в налоговой службе;
  • проведение взаиморасчетов с кредиторами и дебиторами ликвидируемой компании и т. д.).

Способы

Все способы закрытия АО можно подразделить на две категории:

  • добровольные;
  • принудительные.

Они классифицируются в зависимости от основания проведения процедуры:

  • если решение было принято самими акционерами, то речь идет о добровольном ликвидации;
  • когда вердикт выносят судебные инстанции – о принудительной.

Сама процедура практически не будет отличаться в зависимости от способа прекращения деятельности.

Разница лишь в документах, которые передаются в регистрирующий орган:

  • добровольная ликвидация – протокол общего собрания акционеров;
  • принудительная ликвидация – судебный вердикт.

Добровольная

Добровольные решение о закрытии АО принимают сами акционеры.

Истребование налоговым органом документов и информации в период карантина 2020 | «Правовест Аудит»

Основные варианты направления налоговым органом требований о предоставлении документов (информации), предусмотренные налоговым законодательством, можно квалифицировать следующим образом.

Варианты истребования документов (информации) Срок предоставления документов (информации) Ответственность за непредставление / несвоевременное представление документов (информации)
1. В рамках «встречной» проверки контрагента, проводимой в связи с камеральной или выездной налоговой проверкой налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 НК РФ) 5 рабочих дней со дня получения требования о представлении документов (п.5 ст.93.1 НК РФ) 10 000 руб. (за непредставление / несвоевременное представление истребуемых документов)(п.6 ст. 93.1, п. 2 ст. 126 НК РФ)
2. В рамках «встречной» проверки, проводимой для получения документов и информации по конкретной сделке /сделках — истребование вне рамок налоговых проверок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ) 10 рабочих дней со дня получения требования о представлении документов (абз. 2 п.5 ст.93.1 НК РФ) 5 000 руб. (за несообщение /несвоевременное сообщение истребуемой информации (п.6 ст. 93.1, п. 1, 2 ст. 129.1 НК РФ, см. Письмо ФНС России от 27.06.2017 №СА-4-9/12220@)
3. В рамках камеральной или выездной налоговой проверки налогоплательщика (ст. 88-89, 93 НК РФ) 10 рабочих дней со дня получения требования о представлении документов (п.3 ст. 93 НК РФ) 200 руб. за каждый непредставленный документ (п. 1 ст. 126, п. 4 ст. 93 НК РФ)
5 рабочих дней — для подачи пояснений и документов, запрошенных на основании п. 3 ст. 88 НК РФ 5 000 руб. (за несообщение /несвоевременное сообщение истребуемых сведений (п.6 ст. 93.1, п. 1, 2 ст. 129.1 НК РФ)

При этом следует заметить, что на практике организации и индивидуальные предприниматели, прежде всего, получают от налогового органа требования о представлении документов и информации в ситуациях истребования информации и документов по п. 1 ст.93.1 НК РФ, в том числе в рамках предпроверочного анализа, а также по п. 2 ст. 93.1 НК РФ (истребование вне рамок налоговых проверок).

В связи с введением в Российской Федерации с 30 марта 2020 года режима повышенной готовности Правительство России в пунктах 3, 4, 7 Постановления «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» от 02.04.2020 № 409 , среди прочего, предусмотрело некоторые послабления для бизнеса в части истребование документов (информации), а именно:

Во-первых, продлены сроки для ответа на требования о представлении документов (информации), пояснений

  • на 20 рабочих дней при их получении в период с 1 марта по 31 мая 2020,
  • на 10 рабочих дней при получении требований в период с 1 марта по 31 мая 2020, направленных в рамках камеральных налоговых проверок налоговых деклараций по НДС.

Во-вторых, введен мораторий на применение мер налоговой ответственности по ст. 126 НК РФ за непредставление документов и иных сведений в период с 1 марта по 31 мая 2020.

В-третьих, до 31.05.2020 приостановлено назначение выездных налоговых проверок, а также проведение назначенных выездных налоговых проверок, что в силу положений п. 9 ст. 89 НК РФ влечет невозможность для истребовать у налогоплательщика документы и информацию в рамках ст. 93 НК РФ в ходе выездной налоговой проверки.

Таким образом, несмотря на то, что пункт 3 Постановления «О мерах по обеспечению устойчивого развития экономики» от 02.04.

2020 № 409 прямо не конкретизирует, на какие непосредственно случаи истребования налоговым органом документов (информации) распространяется продление срока, вместе с тем, по нашему мнению, такие совокупные сроки на представление документов (информации) выглядят следующим образом:

Варианты истребования документов (информации) Установленный НК РФ срок представления документов (информации) Новый срок с учетом продлений
1. В рамках «встречной» проверки контрагента, проводимой в связи с камеральной налоговой проверкой налогоплательщика (п. 1 ст. 93.1 НК РФ) 5 рабочих дней 10 рабочих дней 25 рабочих дней
2. В рамках «встречной» проверки, проводимой для получения документов и информации по конкретной сделке/сделках- истребование вне рамок налоговых проверок (п. 2 ст. 93.1 НК РФ) 30 рабочих дней
3. В рамках камеральной налоговой проверки представленных налогоплательщиками налоговых деклараций, кроме налоговой декларации по НДС (п. 1 ст. 93 НК РФ) 10 рабочих дней 30 рабочих дней
4. В рамках камеральной налоговой проверки декларации по НДС (п. 3 ст. 93 НК РФ) 10 рабочих дней 5 рабочих дней 20 рабочих дней
В рамках камеральной налоговой проверки по НДС при истребовании пояснений и документов в порядке п. 3 ст. 88 НК РФ 15 рабочих дней
5. В рамках камеральной налоговой проверки налоговых деклараций по другим налогам (не НДС) при истребовании пояснений (документов) в порядке п. 3 ст. 88 НК РФ 5 рабочих дней 25 рабочих дней
Читайте также:  Что нужно для открытия (регистрации) ООО в 2020 году

Как известно, срок на представление документов (информации), пояснений по требованиям по действующему НК РФ начинает течь с даты получения соответствующего требования о представлении документов (информации).

Так, в случае если такое требование было направлено в электронном виде по ТКС, то днем его получения будет являться дата, указанная в квитанции о приеме такого требования, при чем налогоплательщик, получивший такое требование обязан в течение 6 рабочих дней со дня его отправки налоговым органом передать квитанцию о получении требования (п. 5.1 ст. 23 НК РФ). При направлении требования по почте датой получения считается 6 рабочий день со дня отправки заказного письма (п. 4 ст. 31 НК РФ).

При этом данные сроки подлежат исчислению в рабочих днях, в связи с чем при расчете указанного 6-дневного срока не следует учитывать предусмотренный Указами Президента России от 25.03.2020 № 206, от 02.04.

2020 № 239, от 28.04.2020 № 294 период нерабочих дней (с 30 марта по 30 апреля, с 6 по 8 мая 2020 года) на основании норм п. 6 ст. 6.1 НК РФ. Изложенная позиция подтверждается письмом Минфина России от 15.04.

2020 № 03-02-08/29938.

В то же самое время данное правило не применяется к организациям, на которые не распространяется вышеприведенные Указы Президента России о нерабочих днях (например, непрерывно действующие предприятия, аптечные и медицинские организации и др.

), как следствие, таким организациям следовало направлять в налоговый орган квитанцию о получении требования о представлении документов в обычном порядке, без учета периода нерабочих дней. Изложенная позиция косвенно подтверждается письмом ФНС России от 14.04.

2020 №СД-4-3/6261@ и др.

Тем самым при получении в период карантина организациями и индивидуальными предпринимателями, на которых был распространен режим нерабочих дней требований о представлении документов (информации), пояснений, 6-дневный срок для отправки налоговому органу квитанции о получении такого требования следует отсчитывать с первого рабочего дня после окончания периода нерабочих дней, то есть с 12.05.2020 (см. Указ Президента РФ от 11.05.2020 № 316).

ПРИМЕР 1

Налоговый орган в адрес организации, на которую распространяется Указы Президента о нерабочих днях, направил по ТКС требование о представлении документов (информации) в рамках «встречной» проверки контрагента (п. 1 ст. 93.1 НК РФ), такое требование было организацией получено 07.04.2020.

Выездная проверка при ликвидации в 2020 году

Главная > Без рубрики > Выездная проверка при ликвидации в 2020 году

Если руководство организации принимает решение о ее ликвидации, то потребуется соблюдение ряда правил, регламентирующих данное мероприятие.

Одним из этапов ликвидации является налоговая проверка, причем в данном случае только выездная. Подобная проверка направлена на изучение бухгалтерских документов за период деятельности компании и выявление возможных нарушений.

В статье рассмотрим, в каком порядке осуществляется выездная проверка при ликвидации организации.

Основные цели выездной проверки при ликвидации

Важно! Выездная налоговая проверка является одним из способов налогового контроля, направленного на выявление нарушений ликвидируемой компании за период осуществления ею деятельности. Данный вид контроля проводится на территории организации, при этом общий срок ее проведения составляет не более 2 месяцев.

Основной целью выездного контроля при ликвидации является выявление ошибок в бухгалтерском учете, выявление фактов уклонения от уплаты налогов и умышленного занижения налоговой базы.

Налоговому органу предстоит выяснить, были ли допущены компанией нарушения налогового законодательства за время ее существования. Основное, что ищут налоговики – это неуплаченные налоги и пени.

статью ⇒ РЕОРГАНИЗАЦИЯ АО В ООО: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Принципы выездной налоговой проверки при ликвидации

К основным принципам выездной налоговой проверки можно отнести следующие:

Основные принципы налоговой проверки при ликвидации Что подразумевает
Независимость Контролирующие органы никак не зависят от проверяемой компании. Ход контролирующих мероприятий не зависит от стороннего влияния.
Планомерность Все мероприятия контроля осуществляются по тщательно подготовленному графику и плану, в соответствии с которым определяется перечень подлежащих проверке документов, а также соответствие возможностей проверяющих и периода времени, выделенного на проверку.
Объективность, достоверность Все нарушения, выявленные при проверке, должны быть зарегистрированы и иметь документальное подтверждение.
Документальное оформление результата проверки Ход проводимой проверки должен быть зафиксирован в специальных документах. Это будет являться гарантией соблюдения прав и интересов проверяемой компании.
Взаимодействие с иными государственными органами Такое взаимодействие необходимо для того, чтобы у контролирующих органов была возможность привлечения компании к ответственности (к примеру, при возбуждении уголовного дела в случае обнаружения факта совершения преступления)

Важно! К основному принципу выездной налоговой проверки относят однообразие, подразумевающее одинаковый контроль для всех компаний на всей территории РФ.

Как избежать выездной проверки при ликвидации

Когда ликвидация компании происходит по решению участников – проведение выездной налоговой проверки будет обязательным (89 НК РФ). За период деятельности компании могут накопиться какие-либо долги и сформироваться список кредиторов.

 Если суммы задолженности довольно большие, то это гарантирует визит налоговых инспекторов, так как ФНС будет добиваться того, чтобы до момента ликвидации компания погасила имеющиеся долги.

Кроме того, налоговики будут искать нарушения в отчетности компании для того, чтобы проанализировать тот факт, является ли банкротство преднамеренным.

 В связи с этим организациям, принявшим решение о ликвидации, необходимо привести в порядок все свои бухгалтерские документы, рассчитаться со всеми кредиторами и провести к ними сверку.

Несмотря на то, что выездная налоговая проверка является обязательной при ликвидации компании, на практике это не всегда так. Довольно часто ликвидация организация проводится и без выездного налогового контроля. Кто может избежать выездного налогового контроля при ликвидации:

  1. Компании, которые в течение периода ведения деятельности не нарушали законодательство, своевременно выполняли свои обязанности по уплате налогов и сборов, по представлению отчетности и др. В этом случае главным требованием будет являться отсутствие претензий со стороны налогового органа к ООО.
  2. Организации с нулевым балансом. Если у компании отсутствуют денежные средства в приходе и расходе, то они также могут рассчитывать на ускоренную ликвидацию без налогового контроля.
  3. Когда ликвидация организации осуществляется путем продажи, то проверки со стороны налогового органа бояться также не следует.

Также можно выделить ситуации, при которых волноваться о визите контролирующего органа не стоит:

  1. Когда компания в положенные сроки подавала налоговые декларации с верно заполненными сведениями.
  2. Весь период своего существования компания своевременно уплачивала все необходимые налоги, взносы и сборы.

Порядок проведения налоговой проверки при ликвидации

Налоговый контроль при ликвидации проводится независимо от того, сколько по времени существовала компании и сколько раз и когда в ней проводились налоговые проверки. Даже если последняя налоговая проверка была проведена совсем недавно, выездной контроль при ликвидации все равно будет проведен.

Важно! Налоговая проверка проводится за последние 3 календарных года, которые предшествуют ликвидации, а также текущий календарный год, в котором участниками было принято решение о ликвидации.

Все мероприятия налогового контроля проводятся на территории компании. Общий срок налоговой проверки, как правило, не превышает 2 месяцев. Но в некоторых ситуациях данный срок может быть увеличен. Срок налоговой проверки может достигать полугода, если контроль осуществляется по группе филиалов компании.

Возможно также и досрочное завершение налоговой проверки, если для этого есть специальное распоряжение от руководителя налогового органа. Результаты контролирующих мероприятий оформляются в виде протокола и итоговой справки. В справке указывается выявленная задолженность и выявленные нарушения (если они есть).

статью ⇒ ЛИКВИДАЦИЯ ПУТЕМ ПРИСОЕДИНЕНИЯ: ПОШАГОВАЯ ИНСТРУКЦИЯ

Порядок действий проверяемой организации при проверке

От компаний, которые налоговый орган проверяет перед ликвидацией, требуется выполнение следующего:

  • предоставление представителям налогового органа помещения для проверки;
  • обеспечить представителей ФНС возможностью ознакомления с документами.

Помимо обязанностей у проверяемой компании существуют и права. К примеру, компания может потребовать участия понятых при проведении осмотра документации или их истребовании.

Проверяемой компании также следует помнить следующее:

  1. При невозможности представить необходимую документацию инспекторам, необходимо уведомить их об этом в письменном виде, указав причины.
  2. При попытке скрыть информацию и представить ее в не в полном объеме, компания может быть привлечена к административному взысканию.
  3. Если по итогам налоговой проверки уклоняться от получения результата, то он будет направлен в адрес компании по почте.

Права представителей контролирующего органа

При проведении выездной налоговой проверки налоговые инспекторы наделены следующими правами:

  1. Осуществлять осмотр территории компании и ее помещений.
  2. Просматривать документацию проверяемой компании, анализировать ее.
  3. Снимать ксерокопии с документов.
  4. При необходимости осуществлять видео и фотосъемку.
  5. Проводить ревизии.

Какие документы подлежат налоговой проверке

Представителей контролирующих органов будут интересовать следующие документы:

  • документы первичного учета;
  • кассовая документация;
  • налоговая отчетность, представленная в ФНС;
  • сведения о начисленной и уплаченной зарплате работников.

Данный перечень документации не является исчерпывающим и может быть расширен при необходимости.

Ответы на распространенные вопросы

Вопрос: Имеет ли право компания обжаловать решение налогового органа, вынесенного в результате проведенной налоговой проверки при ликвидации?

Ответ: Да, если компания не согласна с результатами проверки, она имеет право обжаловать решение ФНС. Для этого все претензии необходимо оформить в письменном виде и направить их руководителю налоговой инспекции. Сделать это необходимо в срок до 15 дней с даты получения результатов проверки.

Вопрос: Будет ли проводиться налоговая проверка при ликвидации компании, которая  последние несколько лет не вела деятельность?

Ответ: Нет, если деятельность не велась в течение как минимум 3 лет. При этом необходимо соблюдение следующих условий: отсутствие наемных сотрудников, начисления и выплаты зарплаты и операций по открытым счетам в банках.

Заключение

Налоговый контроль, как правило, вызывает волнения и опасения компании, даже в том случае, если она ничего не нарушала. Если возникает подозрение в том, что в компании не все «гладко», то следует привлечь профессионального аудитора для проведения им полного анализа деятельности. Сделать это следует еще до того, как будет направлено уведомление в ФНС о решении ликвидировать компанию.

Оцените качество статьи. Мы хотим стать лучше для вас:

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *