В регионах ставки по налогам существенно снизили

Не менее 20 субъектов в дополнение к федеральным запустили собственные меры поддержки малых и средних предприятий в период кризиса из-за коронавируса, выяснили «Известия» по результатам опроса регионов.

Ранее о введении помощи бизнесу сообщали также в Москве, Санкт-Петербурге, Московской и Ленинградской областях и в Крыму.

Наиболее популярные меры — снижение ставок по налогам на имущество, транспорт и земельный участок, а также послабления по арендной плате и льготные кредиты под 0,1–4,5%.

Много не бывает

Свои фискальные и финансовые меры поддержки бизнеса, помимо федеральных, реализуют как минимум еще в 20 субъектах — помимо тех, кто объявил о них ранее (Москва, Подмосковье, Санкт-Петербург, Ленинградская область и Крым), выяснили «Известия».

В антикризисном пакете большинства регионов предусмотрено снижение ставок по упрощенной системе налогообложения и налогам на имущество, транспорт и земельный участок. По уплате некоторых из них бизнес получил отсрочку или освобождение на три и более месяцев.

Например, в Иркутской, Свердловской и Магаданской областях имущественный сбор снижен вдвое и больше — до 1,1 и 0,5%. В последнем субъекте компании, оказывающие услуги по перевозке пассажиров (кроме такси), в 2020-м избавлены от уплаты транспортного налога.

На федеральном уровне компании в пострадавших сферах освобождены от всех (кроме НДС) налоговых и страховых выплат, также они могут получить льготные кредиты.

Также власти регионов охотно предоставляют МСП отсрочку по арендным выплатам за использование госсобственности, а наиболее пострадавших освобождают в среднем до октября.

На Чукотке срок такого платежа отодвинули до конца этого года с правом погашения до завершения 2022-го.

В ряде регионов также уменьшили стоимость патента для индивидуальных предпринимателей: в Новгородской области установили ставку вдвое ниже, а в Тюменской — символическую сумму в 1 рубль вне зависимости от сферы деятельности на 2020 год.

Программы льготного кредитования реализуются почти в каждом опрошенном регионе. Их ставки варьируются от 0,1 до 4,5%, а срок — до трех лет максимум. «Дешевые деньги» предпринимателям даются на пополнение оборотных средств и покрытие текущих расходов.

Во многих субъектах расширены возможности получения микрозаймов до 5 млн рублей на любые цели. Низкие проценты представлены в Калужской и Амурской областях и на Чукотке, а в НАО увеличен предельный возраст заемщика для получения такой ссуды до 70 лет.

Между тем региональные фонды поддержки бизнеса увеличили размеры субсидий и расширили возможности их целевого использования.

У одних они направлены исключительно на оплату коммунальных услуг, аренду и зарплаты сотрудников, у других — на компенсацию процентов по кредитам, освоение новых ниш и другие цели.

В Тверской и Новгородской областях оказывают финансовую помощь предприятиям в выходе на маркетплейсы. Например, компаниям удалось разместить свою продукцию на eBay и Alibaba.

Кроме того, в ряде регионов снизили ставки за предоставление гарантий по кредитам и лизингу для бизнеса. В Орловской области такая уступка составила 40%.

Но самая объемная помощь оказалась у Москвы. В столице для поддержки предпринимателей были приняты три пакета мер общей стоимостью 85 млрд рублей. В них вошли программы льготного кредитования и рефинансирования займов; субсидии на приобретение оборудования, инжиниринг, продвижение товаров; налоговые льготы и рассрочки по уплате аренды.

В Санкт-Петербурге, Ленинградской области, Подмосковье и Крыму также предоставили местному бизнесу послабления по фискальным сборам и аренде недвижимости.

«Известия» направили запросы в 85 регионов России. Ответили на них в 20 субъектах.

На круги своя

Индекс открытости своих экономик ряд субъектов оценивает на 98–99%. Там отмечают, что большинство компаний уже возобновили работу, но под ограничениями всё еще остаются сфера общественного питания, развлекательная и досуговая индустрии.

Вместе с тем в регионах признают, что со снятием ограничений не все предприятия заработали. В Башкортостане за полугодие прекратили деятельность более 12 тыс. юрлиц и ИП, что меньше прошлогодних показателей на 16%. Из них более 7 тыс. компаний ликвидировались в марте, это на 7,2% больше, чем год назад.

Также МСП закрылись в Карелии, Магаданской и Орловской областях.

В Минэкономразвития «Известиям» заявили, что уровень открытости экономики регионов на конец июля составляет 98,5%. Под различными ограничениями остаются не более 825 тыс. рабочих мест. В конце апреля — на пике карантина эти показатели были равны 72% и 15 млн. Там отметили, что для поддержки экономики кроме ранее объявленных мер с середины июля введены субсидии на профилактику COVID-19.

Уровень открытости экономики в регионах позволяет отследить степень снятия ограничительных мер в конкретных секторах, пояснил старший аналитик АКРА Максим Паршин. Достижение 100% индекса будет означать, что все запреты отменены и предприятия могут полностью загружать свои мощности как раньше, добавил он.

Региональные меры поддержки существенны, так как учитывают все нюансы трудностей бизнеса, тогда как «сверху» видна только общая картина, отмечает президент ТПП Сергей Катырин.

Однако важно их своевременное применение: только несколько субъектов быстро отреагировали на кризис.

В случае второй волны нужны оперативные и полномасштабные меры одновременно, а не поэтапные, как было весной, подчеркнул он.

Вместе с тем глава ТПП признает, что ранее бизнесу никогда не предлагалось столько мер поддержки. Прогнозы были катастрофичнее, чем реальное положение дел.

Но сейчас тоже ситуация непростая: по стране уже закрылись или ликвидируются 24% МСП, не возобновили работу и неясно, что дальше, с 9% компаний, а остальные предприятия уже работают и начали постепенно восстанавливаться и получать прибыль, резюмировал Сергей Катырин.

— Экономикам регионов, где вклад МСП значителен, будет сложнее восстановиться.

Например, лидерам по объему налоговых поступлений от деятельности гостиниц, общепита и иных услуг: Краснодарскому краю, Севастополю и Чечне.

Их «реабилитация» может оказаться продолжительнее, чем промышленных субъектов, которые мало зависимы от сферы услуг, — Оренбургская область, Ненецкий и Ханты-Мансийский округа, — отмечает Максим Паршин.

Для диверсификации структур экономики регионов, а значит, и их налогооблагаемой базы нужны несырьевые стартапы и цифровые проекты, уверен шеф-аналитик TeleTrade Петр Пушкарев. С его точки зрения, такие компании необходимо поддержать не только кредитами, но и «венчурными» по характеру субсидиями.

Михаил Абрамов: Что же делать конкретно?

Вопрос «Что делать?» возникает у многих, кто сталкивается с реальностями нашей жизни. Например, в Интернете публикуется цикл интервью экономиста Сергея Гуриева «Что (же) делать?» – о том, как построить свободную и процветающую Россию и что нужно делать в первую очередь, когда появится возможность для изменений.

Ниже перечислены некоторые проблемы экономики и предложены решения, обоснованность которых приведена в соответствующих публикациях.

Коррупция, непрофессионализм, некомпетентность и кумовство – главные проблемы России. Они – следствие неэффективности и низкого качества институтов и систем управления государством и экономикой, и прежде всего, следствие негодной политической системы.

  • Требуют немедленного реформирования:
  • — налоговая система;
  • — банковская и кредитно-финансовая системы;
  • — судебная система;
  • — работа правоохранительных органов;
  • — таможенная система;
  • — региональная политика;
  • — социальная политика (здравоохранение, образование, наука, культура).
  • Реформы обеспечат стабильный экономический рост за счет:
  • — устранения монополизма;
  • — повышения эффективности использования природных богатств;
  • — деофшоризации экономики;
  • — разумной национализации и приватизации;
  • — развития регионов.
  • Продолжение сегодняшней политики ведет к дальнейшему разрушению государства и его экономики, снижению доходов и уровня жизни населения.
  • Наши предложения начнем с налогов.

1.      Реформирование налоговой системы.

Российская налоговая система препятствует экономическому росту; она неудовлетворительно выполняет фискальную функцию и почти не выполняет стимулирующую, контрольную, распределительную и социальную функции. Она не способствует развитию производства, росту благосостояния и снижению социального расслоения населения. Налоговая нагрузка на труд у нас одна из самых высоких в мире.

Неэффективная налоговая система является важнейшим фактором, обусловливающим деградацию экономики России и разрушение ее промышленного потенциала. Анализ российской налоговой системы и рекомендации по ее совершенствованию даны в книге Р.И. Нигматулин, В.А. Кашин, М.Д. Абрамов, «Налоги для России. Пособие для министров и информация для гражданин».

С целью оптимизации организационной структуры налоговых органов мы предлагаем:

— передать в ведение единого налогового ведомства все налоги и сборы (включая таможенные пошлины, социальные взносы, и т.д.), дополнить функции этого единого налогового ведомства также и сбором налоговых платежей;

  1. — организационно разделить в этом едином налоговом ведомстве подразделения, занимающиеся приемом и первичной обработкой налоговой отчетности, налоговыми расследованиями, взысканием налоговой задолженности.
  2. С целью повышения эффективности работы с налогоплательщиками предлагаем:
  3. — ввести практику выявления подлежащих налогообложению доходов граждан по критерию прироста их чистого имущества;
  4. — для целей аналитической деятельности активно использовать сведения из СМИ и информацию, предоставляемую так называемыми «третьими лицами»;
  5. — вести систему «единого лицевого счета» налогоплательщика, с «дебетованием» этого счета начислениями (по всем видам налогов), и «кредитованием» – по возвратам налогов и по предоставленным налоговым льготам.
  6. С целью совершенствования системы налогообложения предлагаем:
Читайте также:  Калькулятор расчета УСН (доходы и расходы) онлайн 2020 для ИП, ООО

— ввести прогрессивную шкалу подоходного налога с необлагаемым доходом до 20 тыс. руб./мес., 13% – от 20 тыс. руб. до 250 тыс. руб./мес., 30% – от 250 тыс. до 1 млн. руб./мес. и 50% свыше – 1 млн. руб./мес.;

— снизить ставку НДС до 10%; считать НДС прямым способом как произведение добавленной стоимости на ставку налога; отменить возмещение НДС экспортерам сырья; возмещение НДС экспортерам продукции с высокой долей добавленной стоимости производить на основе представляемых калькуляций; 50% НДС оставлять в бюджетах регионов (сегодня весь НДС идет в Федеральный бюджет);

— снизить ставку социальных взносов с 30% до 20% и отменить предельные ставки для взносов в ПФР и ФСС, т.е. отменить регрессию;

— уменьшать налогооблагаемую базу прибыли, если она инвестируется в производство в объеме до 50 млн. руб. в год (для справки: в США – $2 млн. в течение года);

— отменить все формы налогообложения фермеров, оставив только налог на уровне розничной торговли (НДС или налог с продаж);

— упростить налоговую отчетность для всех, в частности, объем налоговой декларации сократить до одной страницы для всех предприятий – и крупных и мелких, как это сделано, например, в Швеции, где заполненную декларацию предприниматель получает из налоговой инспекции и, при отсутствии замечаний, подписывает ее электронной подписью или пишет свои замечания.

Реализация этих рекомендаций позволит вдвое снизить налоговую нагрузку на производство и, в частности, на фонд оплаты труда, и одновременно увеличить доходы бюджета на 5-6 трлн. руб. ежегодно.

Продолжение следует.

Правительство рассмотрит идею изменить уплату самого собираемого налога :: Экономика :: РБК

Какие изменения предлагались

Сейчас принцип уплаты НДС в общем случае выглядит так: предприниматель по итогам квартала определяет разницу между налогом, который был предъявлен покупателям, и налогом, указанным ему поставщиками. Эту разницу, если она положительная, и нужно заплатить в бюджет. Если отрицательная — получить вычет из бюджета.

Раньше действовал принцип уплаты НДС «по оплате» товара. В 2006 году его изменили на оплату «по отгрузке» в соответствии с мировой практикой — в том числе потому, что так проще контролировать уплату налога. Автоматизированная система АСК НДС-2, сравнивая счета-фактуры и декларации, выявляет налоговые разрывы в цепочке взаимоотношений предприятий.

Бизнес-омбудсмен Борис Титов 9 апреля предлагал вернуть прежний порядок «по оплате».

Дело в том, что в кризис предприятия столкнулись с неплатежами со стороны покупателей за полученные товары или услуги, рассказал он.

В таких случаях, когда покупатели систематически задерживают оплату или же пользуются отсрочками, бизнесу лучше, чтобы обязанность по уплате НДС наступала только после оплаты товара, а не после отгрузки.

Правительство уже прорабатывало возможность вернуть прежний принцип уплаты НДС и отказалось от этой идеи, говорил глава Минэкономразвития Максим Решетников: «На сегодняшний момент по факту НДС уже вошел к ним (к компаниям.

— РБК). Это по большому счету не их деньги, это деньги уже бюджетные, и их надо заплатить, иначе порвется цепочка дальше. Обсуждалась эта тема, глубоко обсуждалась. Но абсолютно сознательно [принято] решение НДС не трогать».

Существенно изменить порядок исчисления и уплаты НДС без ущерба для бюджета в краткосрочной перспективе невозможно, прокомментировала РБК партнер практики налогового планирования МЭФ PKF Клара Валентина Воробьева. Кроме того, такие перемены вряд ли станут эффективной мерой поддержки бизнеса в кризис, подчеркивает эксперт.

Уплату НДС «по оплате» придется контролировать в том числе через информацию от банков, что «гораздо сложнее»: потребуются дополнительная настройка системы налогового администрирования и существенная перенастройка учетных систем самих компаний, считает Воробьева: «Сейчас тем более рискованно возвращаться к прежнему механизму, потому что вопрос роста неплатежей встает все острее. Собираемость НДС может упасть многократно, и вряд ли Минфин поддержит такое предложение». В 2018 году Минфин в разъясняющем письме уже выступал против возвращения к принципу «по оплате».

В случае если льготы по НДС предоставят отдельным предприятиям, например, вовсе освободят от НДС компании из наиболее пострадавших отраслей, «порвется» цепочка взаимосвязей.

«Получится, что одно предприятие не платит НДС, а его контрагенты все равно будут обязаны продолжать включать налог в стоимость услуг, — указывает эксперт.

 — Реально значимых для бизнеса изменений в порядок исчисления и уплаты НДС не стоит ожидать».

В конце марта — начале апреля Минпромторг и Минкомсвязь предлагали снизить базовую ставку НДС с 20 до 10% для части бизнеса. Эти предложения не вошли в антикризисный пакет льгот.

Возможно, в свете президентского поручения правительству придется вернуться к этим предложениям, считает адвокат, старший юрист налоговой практики Bryan Cave Leighton Paisner (Russia) LLP Дмитрий Кириллов: «Снижение ставки НДС напрямую уменьшит налоговое бремя бизнеса, а также потенциально снизит стоимость товаров для конечного потребителя».

Но, с другой стороны, НДС приносит значительный поток поступлений в бюджет, и, если он уменьшится, государству будет сложнее удержать баланс между необходимостью поддержать бизнес и не потерять значительный поток доходов.

Налоги-2020: Россиян обложат такой данью, что нищими станут все — Свободная Пресса

Курировать в новом правительстве экономический блок будет первый вице-премьер Андрей Белоусов, бывший помощник президента.

Для жителей это темная лошадка, а вот представителям бизнеса он хорошо известен как автор одного из самых скандальных фискальных предложений последних лет: Белоусов предлагал Путину принудительно «изымать» у крупных компаний-экспортеров деньги за счет введения некоего «налога на сверхдоходы».

По задумке Белоусова, 14 крупнейших компаний-экспортеров должны были «поделиться» с государством как минимум 520 млрд. рублей, которые бы пошли на реализацию «майского указа» президента «О национальных целях и стратегических задачах развития Российской Федерации».

Сейчас, когда у правительства опять проблемы с исполнением нацпроектов (курировать их реализацию будет непосредственно Белоусов), чиновники могут снова припомнить прежние предложения по ужесточению фискальной политики. Да и сам премьер-министр Михаил Мишустин уже категорически отверг идею послабления НДФЛ для малоимущих граждан.

Так что будет с российскими налогами? Мнения опрошенных «Свободной прессой» экспертов разделились:

Васильева: Надо повышать не налоги, а финансовую грамотность населения

— Естественно, повышение налогов вызывает агрессию у людей. Они не понимают, куда уходят их деньги, вся информация скрыта.

Об этом уже не стесняясь смеются в российском кино, а это показатель остроты проблемы, — говорит финансовый эксперт, основатель аудиторской компании «Форос Аудит» Елена Васильева.

— Однако, разрыв между богатыми и бедными будет по-прежнему увеличиваться вне зависимости от изменения налоговых ставок в стране. Это мировая тенденция. И связана она с низкой финансовой грамотностью людей, а не с изменением уровня налогообложения в отдельно взятой стране.

Вопрос расслоения населения прогрессивная ставка не решит. Эту проблему можно решить, на мой взгляд, кардинальными изменениями в образовательной системе; открытостью распределения бюджетных средств, это повысит доверие между простыми людьми и органами власти; стимулированием развития малого бизнеса и повышением экономической грамотности населения.

Мишустин продолжит курс на «бесконтактные» технологии

— На мой взгляд, самым ценным качеством нового председателя правительства РФ является правильное сочетание в работе навыков эффективного управленца и знаний в области электронных технологий.

«Искоренение коррупции через понижение контакта налогоплательщика с сотрудником налоговых органов», — правильно сформулированная цель определяет и пути ее достижения. Преследуя данную цель в своей работе, Мишустин, напомню, планомерно внедрял электронные технологии в налоговое администрирование.

— говорит советник председателя Российского союза налогоплательщиков, адвокат Даханаго Нагоева. — Все глобальные изменения в деятельности ФНС в период работы Мишустина в качестве руководителя данного ведомства связаны с электронными технологиями.

Прежде всего, это внедрение системы автоматизированного контроля за перечислением НДС в бюджет, что привело к существенному снижению числа внеплановых выездных проверок. За 9 лет работы с 2010 по 2019 количество проверок снизилось в 5 раз.

Еще одна новация: внедрение в прошлом году налога на профессиональный доход (так называемый налог на самозанятых), переход на который осуществлялся в добровольном порядке.

Только за один год к данной системе налогообложения в четырех регионах присоединились порядка 330 тысяч человек.

Этот налог является частью эксперимента бесконтактного налогового администрирования и принес бюджету страны только за год более 1 млрд. рублей.

Все эти преобразования позволили повысить налоговые поступления в консолидированный бюджет в реальном выражении (то есть без учета инфляции), в 1,4 раза. Как итог, Россия поднялась в общем рейтинге Doing Business Всемирного банка со 120-го места на 28-е, а в сфере налогообложения — с 102-го на 58-е.

Глухарев: никакой налоговой «уравниловки» быть не должно!

— Необходимо начислять НДФЛ не по тем данным, что предоставляют «обеспеченные» граждане РФ, а ориентируясь на их реальные доходы.

И заодно проследить, чтобы активы российских миллионеров не уплыли за границу, — считает бизнес-ассистент консалтинговое бюро «Орион» Андрей Глухарев.

— Необходимо выявить людей, занимающихся неофициальной работой, потому что они налоги не платят вообще. А таких граждан в нашей стране много, особенно в сельской местности.

Также нужно сделать уточнение по поводу уплаты налогов на имущество и земельные участки. Если имеющие огромные дома богатые люди платят справедливо, то уплата налога на землю порой бывает неадекватна. Сравните десять соток у сельского жителя и жителя на Рублевке. Абсурдная ситуация.

Читайте также:  Онлайн касса для ип на усн в 2020-2020 году

Далее, нужно, на мой взгляд, пересмотреть производственные налоги. Выяснить реальную прибыль с производства, с продаж. И, ни в коем случае, не допускать «уравниловки». У «Газпрома» и «Норильского никеля» миллиардные годовые доходы. У небольшого продуктового магазина максимум миллион. И ставить их на одну линию будет неправильно.

Жаворонков: Нас ждет бегство капиталов и ухудшение инвестклимата

— В целом, судя по посланию Владимира Путина, можно примерно представить, куда власти хотят сместить акцент.

Вместо вечного и раздражающего, и нелепого при таком профиците бюджета «денег нет и держитесь там» будет «деньги есть», — говорит старший научный сотрудник Института экономической политики Сергей Жаворонков.

— Ведь напомню, что ежегодно в России рождается более полутора миллиона человек, а их родителей, конечно, еще больше. Те выплаты, которые объявлены президентом, это примерно две годовые зарплаты. Это очень немало для большинства российских регионов, не для столиц, конечно, но все же.

Важный вопрос: будут ли эти деньги браться за счет раздутого стабфонда или расходов на силовые структуры, или планируется дальнейшее повышение налогов. Учитывая назначение первым вице-премьером Андрея Белоусова, видимо, речь будет идти о дальнейшем повышении налогов, и соответственно бегстве капиталов и ухудшении инвестиционного климата.

Новости России: Пенсионная реформа: На пенсиях стариков Кремль будет экономить 2,5 трлн в год

Новости России: В Госдуме предложили ввести налог для домохозяек

Изменения в НК РФ: регионы смогут снижать ставки по УСН и ЕНВД, а также ввести «налоговые каникулы» для ИП, оказывающих бытовые услуги; установлены новые виды «патентной» деятельности

Изменения в НК РФ: регионы смогут снижать ставки по УСН и ЕНВД, а также ввести «налоговые каникулы» для ИП, оказывающих бытовые услуги; установлены новые виды «патентной» деятельности

9 июля 2015 Денис Покшан Эксперт «Бухгалтерии Онлайн»

Вчера, 8 июля, Совет Федерации одобрил закон, который вносит изменения в статьи Налогового кодекса, посвященные специальным налоговым режимам. Так, закон разрешает региональным и местным властям снижать ставки единого налога по УСН и ЕНВД (см.

«Регионам может быть предоставлено право снижать налоговые ставки по УСН и ЕНВД»). Помимо этого, любой субъект РФ сможет издать закон о введении «налоговых каникул» для индивидуальных предпринимателей на УСН или ПСН, оказывающих бытовые услуги.

А в перечне видов деятельности, по которым можно получить патент, появятся 16 новых видов. Подробнее об этих новшествах читайте в нашей сегодняшней статье.

При применении упрощенной системы налогообложения размер налоговой ставки зависит от выбранного объекта налогообложения: «доходы» или «доходы минус расходы» (п. 1 ст. 346.14, ст. 346.20 НК РФ).

Если используется объект налогообложения «доходы», налоговая ставка составляет сегодня 6 процентов. Поправка, внесенная в пункт 1  статьи 346.

20 НК РФ, позволит субъектам РФ принимать законы об установлении ставки в пределах от 1 до 6 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков.

Иными словами, 6 процентов — это максимальная ставка, которую региональные власти смогут предусмотреть для «упрощенщиков», выбравших объект «доходы».

Если применяется объект налогообложения «доходы минус расходы», налоговая ставка в общем случае составляет 15 процентов.

При этом уже сейчас субъекты РФ могут устанавливать дифференцированные налоговые ставки: от 5 до 15 процентов в зависимости от категорий налогоплательщиков (п. 2 ст. 346.20 НК РФ).

Например, в Москве действует ставка 10 процентов для «упрощенщиков», которые занимаются некоторыми видами деятельности (Закон города Москвы от 07.10.09 № 41). Комментируемый закон оставил норму пункта 2 статьи 346.20 НК РФ без изменений.

Отдельно отметим поправки, внесенные в пункт 3 статьи 346.20 НК РФ. В нем закреплено право властей республики Крым и города Севастополя  устанавливать льготные ставки по единому «упрощенному» налогу. Согласно действующей редакции пункта 3 статьи 346.

20 НК РФ, законами этих субъектов РФ ставка по налогу на 2015-2016 годы может быть уменьшена до 0 процентов, а на период 2017-2021 годов — до 4 процентов при объекте «доходы» и до 10 процентов при объекте «доходы минус расходы». Комментируемый закон оставил в силе норму, позволяющую снизить ставку до 0 процентов на 2015-2016 год.

А вот на период с 2017 года по 2021 год власти республики Крым и города Севастополя смогут уменьшить до 3 процентов только единый  налог по УСН с объектом «доходы минус расходы».

Единый налог на вмененный доход

На сегодняшний день ставка ЕНВД составляет 15 процентов величины вмененного дохода (ст. 346.31 НК РФ). А применять этот спецрежим можно только там, где он введен решением соответствующего органа власти. Напомним, что решение о введении «вмененки» вправе принимать:

  • представительные органы муниципальных районов;
  • представительные органы городских округов;
  • законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя (п. 1 ст. 346.26 НК РФ).

Комментируемый закон наделил перечисленные органы власти правом устанавливать ставки ЕНВД в пределах от 7,5 до 15 процентов. При этом в законе оговаривается, что ставки могут зависеть от категорий налогоплательщиков и видов предпринимательской деятельности.

Обратите внимание: региональные и местные власти получили право снижать ставки единого налога по УСН и ЕНВД, но они не обязаны это делать. При этом стоит иметь в виду, что единый «упрощенный» налог зачисляется в бюджеты субъектов РФ по нормативу 100 процентов (п. 2 ст. 56 Бюджетного кодекса РФ).

А перечисленный «вмененщиками» ЕНВД поступает в доходную часть бюджетов городов федерального значения, муниципальных районов и городских округов (п. 3 ст. 56, п. 2 ст. 61.1 и п. 2 ст. 61.2 БК РФ). Таким образом, если власти примут решение о снижении ставок указанных налогов, то тем самым они «урежут» поступления в региональные и местные бюджеты.

Это позволяет предположить, что вероятность снижения ставок на региональном и местном уровне не слишком велика.

«Налоговые каникулы» для ИП

В конце прошлого года субъекты РФ получили право в период с 1 января 2015 года по 31 декабря 2020 года издавать законы о введении нулевой налоговой ставки для впервые зарегистрировавшихся ИП, которые осуществляют деятельность в производственной, социальной и научной сферах. Нулевая ставка может быть установлена только в отношении УСН (вне зависимости от выбранного объекта обложения) и патентной системы налогообложения (см. «Налоговые каникулы» для индивидуальных предпринимателей: кто сможет не платить налоги»).

Комментируемый закон дает регионам право вводить «налоговые каникулы» и для тех впервые зарегистрировавшихся ИП, которые оказывают бытовые услуги населению. Соответствующие изменения внесены в статью 346.20 НК РФ и в статью 346.50 НК РФ. Пока нельзя сказать, какие именно виды бытовых услуг будут отнесены к категории льготных. Каждый субъект РФ сможет определить это самостоятельно.

Новые виды «патентной» деятельности

Патентная система налогообложения применяется в отношении видов деятельности, на осуществление которых индивидуальный предприниматель получил патент. Виды деятельности, по которым можно получить патент, приведены в пункте 2 статьи 346.43 НК РФ. Комментируемый закон дополнил этот перечень следующими видами деятельности:

  • услуги общественного питания, оказываемые через объекты организации общественного питания, не имеющие зала обслуживания посетителей;
  • оказание услуг по забою, транспортировке, перегонке, выпасу скота;
  • производство кожи и изделий из кожи;
  • сбор и заготовка пищевых лесных ресурсов, недревесных лесных ресурсов и лекарственных растений;
  • сушка, переработка и консервирование фруктов и овощей;
  • производство молочной продукции;
  • производство плодово-ягодных посадочных материалов, выращивание рассады овощных культур и семян трав;
  • производство хлебобулочных и мучных кондитерских изделий;
  • товарное и спортивное рыболовство и рыбоводство;
  • лесоводство и прочая лесохозяйственная деятельность;
  • деятельность по письменному и устному переводу;
  • деятельность по уходу за престарелыми и инвалидами;
  • сбор, обработка и утилизация отходов, а также обработка вторичного сырья;
  • резка, обработка и отделка камня для памятников;
  • оказание услуг (выполнение работ) по разработке программ для ЭВМ и баз данных (программных средств и информационных продуктов вычислительной техники), их адаптации и модификации;
  • ремонт компьютеров и коммуникационного оборудования.

Вступление закона в силу

Комментируемый закон вступит в силу по истечении одного месяца со дня его официального опубликования и не ранее 1 числа очередного налогового периода по соответствующему налогу. В настоящее время закон направлен на подпись президенту РФ.

После того, как закон будет подписан, он должен быть официально опубликован в течение семи дней. Скорее всего, официальная публикация закона состоится уже в июле. Учитывая, что налоговым периодом по единому «упрощенному» налогу и по налогу, уплачиваемому в рамках ПСН, является календарный год (ст. 346.19 и ст. 346.

49 НК РФ), а по ЕНВД — квартал (ст. 346.30 НК РФ), можно сделать следующие выводы о дате начала действия поправок.

  • Применять пониженные ставки по единому налогу при УСН с объектом «доходы» можно будет не раньше 1 января 2016 года (если власти субъекта РФ примут закон о снижении ставок).
  • Получить патенты по новым видам деятельности можно будет не раньше 1 января 2016 года (в тех регионах, где введена ПСН).
  • Применять пониженные ставки ЕНВД можно будет с 4-го квартала 2015 года (если местные власти примут решение о снижении ставок).

В свердловском заксобрании одобрили пониженные ставки по налогам для бизнеса, пострадавшего от коронавируса

Комитет заксобрания Свердловской области по бюджету, финансам и налогам одобрил пакет мер поддержки малого и среднего предпринимательства (МСП).

В частности, снижение до 1% ставки для предпринимателей, применяющих УСН, и до 1,1% ставки по налогу на имущество. Инициатором законопроекта был губернатор Евгений Куйвашев.

Региональный парламент рассмотрит пакет документов на внеочередном заседании 9 апреля.

Напомним, льготы коснутся 18 видов бизнеса, которые сильнее всего пострадали от введения карантинных мер в связи с распространением коронавирусной инфекции.

Среди них: деятельность воздушного и сухопутного транспорта, автомобильные грузоперевозки, работа гостиниц и предприятий общественного питания, кинотеатров, организаций в сфере туризма, дополнительного образования, а также санаторно-курортные и физкультурно-оздоровительные организации, предприятия по предоставлению услуг дневного ухода за детьми, ремонта компьютеров, предметов личного потребления и хозяйственно-бытового назначения, стирка и химчистка.

«Мы также прописываем требования для получения льготы. Во-первых, нельзя снижать численность рабочего персонала более чем на 10% от зафиксированного в предыдущем финансовом году. Это защитит граждан, которые работают в этих отраслях, от сокращения.

Читайте также:  Потеряю ли я вычет по авансовому платежу, если вовремя не успела уплатить страховые взносы?

Вторым условием является уровень средненоминальной заработной платы в этой отрасли. Он не должен быть менее 50% от средненачисленной зарплаты по Свердловской области. Это в пределах 20,1 тыс. руб.»,— отметил председатель комитета Владимир Терешков.

По его словам, объем выпадающих доходов по УСН составит около 430 млн руб., по налогу на имущество организаций — 234 млн руб.

В случае неблагоприятного развития эпидемиологической ситуации в региона депутаты готовы в оперативном порядке рассмотреть снижение некоторых параметров, подчеркнул господин Терешков.

В частности, снижение показателей необходимой средней заработной платы по некоторым объектам предпринимательской деятельности.

Председатель комитета отметил необходимость синхронизации принятых на уровне области законов с муниципальными образования. Он полагает, что муниципалитеты должны соблюдать региональные рекомендации неукоснительно.

«В противном случае они просадят свой бизнес. Тогда области придется выделять дополнительные дотации, чтобы муниципалитета оказались на той же планке, что и региона.

Это дополнительные бюджетные потери для нас»,— пояснил Владимир Терешков.

По его словам, малый и средний бизнес занимает 32-34% от общего объема всей экономики региона. «Мы не имеем право обрушать их. Однако львиные доходы в бюджет мы получает от крупного бизнеса: финансово-промышленные группы и мощные предприятия. Мы должны при любом раскладе те отрасли не обрушить, а сохранить»,— добавил господин Терешков.

По данным на 6 апреля, в Свердловской области зафиксировано 44 случая заражения коронавирусной инфекцией, 22 пациента выздоровели. Всего в УрФО зарегистрировано 119 случаев заражения новым видом коронавируса, в том числе 31 — в Челябинской области, 19 случаев в ХМАО, 11 — в Тюмени, 12 — в ЯНАО, два — в Курганской области. Число заболевших по стране превысило 6,3 тыс. человек.

Путин повысил три налога. На очереди еще три | Капитал страны

16 Октября 2020 13420 21 Экономика

Президент Владимир Путин повысил налоговую нагрузку на крупный и малый бизнес и в ближайшее время собирается увеличить акцизы на табак, ввести прогрессивный НДФЛ и новый налог на вклады больше 1 млн руб.

Повышение налогов президент назвал «справедливым шагом», не найдя других аргументов, кроме абстрактной справедливости. При этом большинство стран в кризис снижают налоги, чтобы помочь экономике вырасти.

Но министр экономики уже назвал текущий кризис – «новой реальностью», в которой россиянам придется жить.

Президент высоких налогов

  • Путин подписал три закона о повышении налогов, которые коснутся как крупный бизнес, так и обычных индивидуальных предпринимателей. Производители удобрений и металлурги получили от президента увеличение налога на добычу полезных ископаемых (НДПИ) в 3,5 раза.
  • Это означает, что при добыче калийных и природных солей, бокситов, горнорудного неметаллического сырья, нефелинов, железной руды, кондиционных руд цветных металлов, хлористого натрия и так далее компании должны будут платить НДПИ с рентным коэффициентом 3,5. По расчетам Минфина, это даст бюджету 56 млрд руб. в 2021 году.
  • Нефтяникам придется попрощаться с льготами по НДПИ и экспортной пошлиной для сверхвязкой нефти, а также для нефти с истощенных месторождений, которые выработаны более чем на 80%. Это принесет уже более существенную сумму – 218 млрд руб. в следующем году.
  • Индивидуальные предприниматели столкнутся с повышением тарифов на 2022 и 2023 годы на обязательное пенсионное страхование (ОПС) и обязательное медицинское страхование (ОМС). Теперь страховые взносы на ОПС будут определяться доходами ИП – при доходе в 300 тыс. руб. и менее за расчетный период необходимо будет уплачивать фиксированную ставку страхового взноса – 32448 руб. Но при доходе более 300 тыс. к фиксированному размеру придется доплачивать 1% от суммы свыше 300 тыс.
  • В 2021 году фиксированный размер взносов не изменится, но в 2022-м он вырастет до 34445 руб., а в 2023-м – до 36723 руб. Точно так же вырастут взносы на ОМС – в 2021 году они будут прежними – 8246 руб., в 2022-м – 8766 руб., а в 2023-м – 9119 руб.
  • Всего за счет повышения налогового бремени на экономику Минфин собирается увеличить сборы на 1 трлн руб. – до 18,8 трлн руб. Еще на 2 трлн руб. ведомство сократит расходы, что эксперты называют неразумной политикой, противоречащей задаче развития и роста.
  • При этом от нефти и газа бюджет получит всего 6 трлн руб. Около 70% доходов бюджета должны будут обеспечить несырьевые сектора экономики. В связи с этим россиянам пора вспомнить принцип – нет налогов без представительства. Поскольку помимо прямых налогов растут и косвенные. Так, например, Путин ввел налог на воду и отдал доходы от него в частные руки.

Ваш комментарий успешно отправлен на модерацию и вскоре будет опубликован в случае отсутствия нарушений правил комментирования.

Благодарим за Ваше мнение.

При отправке произошла ошибка.

Попробуйте повторить позднее.

В удмуртии снизили налоговую ставку для предпринимателей на «упрощенке» до 1% — финансы на vc.ru

С 1 января 2020 года по 31 декабря 2022 года в Удмуртии действует налоговая льгота для предпринимателей, которые впервые зарегистрировали бизнес на территории республики из другого региона. Новая ставка составит от 1 до 5% в зависимости от системы налогообложения компании. Разберемся во всех тонкостях нововведения.

Каков процент?

— Налогоплательщики, применяющие УСН «Доходы», будут платить 1% от оборота в год переезда и 3% от дохода в следующем году.

— Для налогоплательщиков, применяющих УСН «Доходы, уменьшенные на величину расходов», налоговая ставка составит 5% в течение двух налоговых периодов подряд.

Льготные размеры налоговых ставок применяются налогоплательщиками в течение двух налоговых периодов подряд, начиная с налогового периода, в котором произошла регистрация на территории республики.

Кто может рассчитывать на льготу?

Кто может рассчитывать на льготу? Налоговую льготу могут получить компании или индивидуальные предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения (УСН).

Вид деятельности значения не имеет. Главное условие — собственник должен сменить место регистрации своего бизнеса с территории другого региона на территорию Удмуртии в 2020 или 2021 году.

Например, перерегистрироваться из Перми в Ижевске.

При этом фактически «перевозить» весь бизнес на территорию Удмуртии не нужно. Главное — найти помещение, которое будет указано в качестве юридического адреса организации, то есть адреса, по которому будет осуществляться связь с предпринимателем.

Важно обратить внимание на два момента. Первый — вновь созданные на территории республики компании под налоговую льготу не попадают. Второй — компании, ранее зарегистрированные в Удмуртии, воспользоваться льготой также не могут. Проще говоря, если ИП из Удмуртии поменяет регистрацию на Пермь, а потом перерегистрируется обратно в Удмуртии, то льгота ему не положена.

Наглядная экономия

Приведем простой пример. Возьмем компанию по производству хлеба из Калужской области, применяющую УСН «Доходы». В марте 2020 года она официально сменила юридический адрес и зарегистрировалась в Удмуртии.

За 2020 год компания заплатит налог, исходя из налоговой ставки в 1% со всех доходов, полученных за 2020 год, а в 2021 году — 3%.

​Наглядный пример экономии

Таким образом, нововведение позволит коммерсантам, применяющим УСН с объектом налогообложения «Доходы», снизить налоговую нагрузку в 6 раз в первый год и в 2 раза — во второй. Компании на «Доходах минус расходы» сократят налоги в 3 раза.

в 6 раз

снизится налоговая нагрузка в первый год после перерегистрации бизнеса

Когда нужно сменить адрес регистрации?

Юридических ограничений по срокам нет, но сменить адрес регистрации бизнеса лучше в первой половине года. Как минимум, это позволит исчислять и оплачивать авансовые платежи исходя из новых налоговых ставок.

Есть ли льготы для компаний с общей системой налогообложения?

Нет. Рассчитывать на льготу могут только предприниматели, работающие по упрощенной системе налогообложения. Однако компания может перейти с общей системы на упрощенную начиная с 1 января 2021 года и после этого переехать на территорию Удмуртии.

Переход с общей системы налогообложения на УСН возможен с 1 января следующего календарного года. Для этого необходимо подать заявление в период с 1 октября по 31 декабря текущего года, а выручка компании за 9 месяцев текущего года не должна превышать 112,5 млн рублей.

Что будет после 2022 года?

В течение трех ближайших лет власти оценят эффект от инициативы и сделают дальнейшие выводы о продлении льготной ставки.

Узнать подробную информацию и перерегистрировать бизнес, не выезжая за пределы своего региона, можно на сайте.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *