Минфин готовит налоговый маневр в сфере it

Минфин готовит налоговый маневр в сфере it Минфин РФ подготовил поправки в законодательство по налоговому маневру для IT Минфин РФ подготовил поправки в налоговое законодательство, касающееся реализации налогового маневра для IT-отрасли, говорится в сообщении министерства. Соответствующий законопроект направлен в правительство.

В рамках маневра планируется снизить ставку страховых взносов с 14% до 7,6% и ставку налога на прибыль с 20% до 3%. Льготы будут действовать на постоянной основе.

Одновременно с этим Минфин пересмотрел льготы по налогу на НДС для производителей софта. В рамках законопроекта предлагается оставить нулевую ставку по налогу для производителей, включенных в реестр отечественного ПО. Помимо этого, такими же льготами предлагается обеспечить компании в сфере микроэлектроники и радиоэлектроники, включенные в соответствующий реестр.

«Мы формируем благоприятную среду для интенсивного развития IT-отрасли в стране, высвобождаем ресурсы IT-компаний для инвестирования в запуск новых проектов, а, следовательно, и создание дополнительных рабочих мест. Самое главное, что в результате снизится стоимость цифровых разработок для конечного потребителя», — приводятся в сообщении слова главы Минфина Антона Силуанова.

Ранее премьер-министр РФ Михаил Мишустин сообщал, что налоговые льготы будут предоставлены компания, 90% доходов которых поступают от реализации ПО и услуг по его разработке и поддержке, а также облачных сервисов.

Вопрос о том, войдут ли крупнейшие российские IT-компании — «Яндекс (MCX:)» и Mail.ru Group — в список льготников, до сих пор остается открытым.

В 3-м квартале падение выручки отелей InterContinental на номер замедлилось IFX — 23.10.2020

В 3-м квартале т.г. сеть отелей InterContinental Hotels Group Plc зафиксировала замедление снижения выручки на номер и рост заполняемости отелей. В июле-сентябре выручка компании…

Путин призвал регионы при введении карантинных ограничений минимизировать последствия для экономики IFX — 23.10.2020

Президент РФ Владимир Путин призвал региональные власти решать вопрос возможного введения жестких карантинных ограничений, исходя из-за эпидемиологической ситуации и минимизируя…

В понедельник, 26 октября, ожидаются погашения по 8 выпускам облигаций на общую сумму 58647,71 млн руб. IFX — 23.10.2020

В понедельник, 26 октября, ожидаются погашения по 8 выпускам облигаций на общую сумму 58647,71 млн руб. Эмитент Выпуск Тип погашения Размер…

Предупреждение: Fusion Media

О налоговом маневре в it-отрасли

Минфин России подготовил поправки в налоговое законодательство о проведении «налогового маневра» в IT-отрасли. Соответствующее поручение дал Президент РФ В.В. Путин для поддержки сферы цифровых технологий.

Проектом предусматривается снижение уже действующего льготного тарифа страховых взносов для IT-компаний в размере 14% до 7,6% , причём на бессрочный период.  Также для этой категории налогоплательщиков ставка налога на прибыль устанавливается в размере 3%, что в несколько раз ниже действующей ставки 20%.

«Это будут одни из самых низких ставок в мире, которые обеспечат конкурентоспособность наших компаний на международном рынке.

Мы формируем благоприятную среду для интенсивного развития IT-отрасли в стране, высвобождаем ресурсы IT-компаний для инвестирования в запуск новых проектов, а, следовательно, и создание дополнительных рабочих мест.

Это даст стимул талантливым молодым специалистам развиваться именно в российской IT-индустрии, а бизнес будет мотивирован работать в «белую». Самое главное, что в результате снизится стоимость цифровых разработок для конечного потребителя», — отметил министр финансов Антон Силуанов, комментируя поправки в Налоговый кодекс.

Антон Силуанов также добавил, что «IT-сектор сейчас будет не только драйвером экономики, но также в будущем выступит в качестве страховки в случае повторения непредвиденных ситуаций, с которыми столкнулся весь мир, например, в период пандемии, так как все больше экономическая активность будет переходить в онлайн режим».

Аналогичные преференции по страховым взносам и налогу на прибыль будут установлены также для организаций, осуществляющих деятельность по проектированию и разработке изделий электронной компонентной базы и электронной (радиоэлектронной) продукции и включенных в соответствующий реестр. Вести его будет Минпромторг России.

Сейчас также идет подготовка механизмов дополнительного стимулирования отечественной IT-отрасли, которые включают в себя как прямую поддержку компаний на внедрение инноваций и запуск стартапов, так и стимулирование спроса, развитие ГЧП партнёрства и кадрового потенциала в этой отрасли. 

Одновременно пересматривается порядок освобождения отрасли от налога на добавленную стоимость. С учетом предлагаемых поправок освобождаться от налога будет реализация исключительных прав на программы, включенные в Единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных. Это позволит повысить адресность предоставления льготы.

Законопроект направлен в Правительство РФ.

Налоговый маневр в IT: за него заплатят сами IT-шники — Право на vc.ru

Соцсети взорвались ми о налоговом маневре в IT сфере. Обещают снизить налог на прибыль, страховые взносы ниже некуда… Мало кто задался вопросом, откуда деньги возьмут на эти льготы. Выяснилось — от самой IT отрасли.

Я помогаю стартапам решать юридические задачи и довольно часто слышу вопросы о налоговых режимах. В этой заметке опишу предлагаемые нововведения, которые в скором времени могут повлиять на IT бизнес.

Итак, каковы идеи налогового маневра, как это видно из первых проектов изменений:

Льготы не для всех. Чтобы появилась возможность вместо 20 процентов платить 3 процента налога на прибыль, нужно получить аккредитацию IT компании. А для этого в компании должно быть не меньше семи сотрудников, доля оборота от реализации софта более 90 процентов, а еще желательно весь софт продавать на экспорт.

Страховые взносы. Страховые взносы до 7,6 процентов тоже снизят только для аккредитованных IT компаний. Другие будут платить на общих оснований.

Налог на добавленную стоимость is back. НДС на программное обеспечение вернут. Если раньше действовала льгота и от НДС освобождались сделки с исключительными правами на ПО, то с января 2021 года эту льготу отменят. Для всех.

Обещают выделить 11 миллиардов на поддержку компаний, чьё ПО входит в список отечественного софта. Как конкретно будут эти средства распределять, пока совершенно неясно.

Получается, что основные льготы дают аккредитованным IT компаниям, а деньги будут брать на это у всех компаний, которые работают с исключительными правами на ПО. Сейчас последних намного больше. Значит, риски для IT компаний значительно возрастают.

  • Все сделки, где есть НДС, отслеживаются системой АСК НДС-2. Федеральная налоговая служба проверяет сомнительных контрагентов с её помощью, анализируя цепочки сделок по счетам-фактурам.
  • При любых сомнениях возможна налоговая проверка, под которую теперь чаще будут попадать IT компании;
  • Работая с НДС, компании вынуждены будут запрашивать возмещение НДС из бюджета, иначе будут неконкурентоспособны. Любые сколько-нибудь серьёзные ошибки в возмещении НДС приведут к налоговым проверкам и штрафам;ФНС будет тщательнее отслеживать сделки с НДС, чтобы доначислить налоги и наполнить бюджет.

Есть несколько способов снизить возросшие риски IT компаний:

  • использовать налоговый режим УСН;
  • стать резидентом Сколково или другой особой экономической зоны;
  • регистрироваться в иностранной юрисдикции.

Подробнее об этих способах поговорим в следующих статьях.

Надеемся, что все же проект налогового маневра в IT доработают и сохранят льготу по НДС. В таком случае в России будет установлен один из наиболее благоприятных налоговых режимов для IT во всем мире.

А что вы думаете об обещанных льготах для IT? Чего нам ждать? Какие льготы вы сами предложили бы?

#налоговыйманевр #harbourcapital

Как вписаться в налоговый маневр компаниям ИТ-отрасли?

  • В прошлой заметке мы рассматривали реализованные и планируемые меры государственной поддержки ИТ-отрасли, уделив внимание в том числе налоговому маневру в контексте сравнения «что есть» и «что будет с 2021 года».
  • В течение трех месяцев потенциальные кандидаты на получение налоговых льгот оценивали, да и продолжают оценивать, удовлетворяют ли (могут ли удовлетворять) они критериям, необходимым для применения этих самых льгот.
  • Первые глобальные задачи, которые стали очевидны:
  1. как попасть в реестр отечественного ПО с учетом установленных правительством РФ ограничений (для целей НДС)?
  2. как быть компаниям (в том числе крупнейшим), которые хотя и являются разработчиками, но в силу того, что реализуют сервисы (услуги), а не передают права на ПО, не могут вписаться в налоговый маневр (для целей налога на прибыль и страховых взносов)?

В рамках решения первой задачи, учитывая потребности бизнеса, правительство РФ разместило на https://regulation.gov.ru/projects/List/AdvancedSearch#npa=107927 проект постановления, которым предлагает смягчить ряд требований для включения ПО в реестр отечественного ПО. Параллельно с этим появился законопроект о внесении изменений в федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и защите информации», устанавливающий следующее: «В реестр российского программного обеспечения включаются сведения о программах для электронных вычислительных машин и о базах данных, которые соответствуют установленным Правительством РФ требованиям. Правительством РФ могут быть установлены дополнительные требования к классам программ для электронных вычислительных машин и базам данных, сведения о которых включены в реестр российского программного обеспечения».

Читайте также:  Выписка из егрюл через официальный сайт налоговой. как бесплатно получить по инн онлайн

Сравним правительственные изменения, отметив для себя их плюсы и минусы.

Сейчас для включения ПО в реестр правообладателем этого ПО может выступать российское публичное образование, гражданин РФ, российская коммерческая или некоммерческая организация с долей участия менее 50%.

Предлагается, что правообладателем ПО смогут выступить российские организации и индивидуальные предприниматели, имеющие организационно-технические возможности для полноценной реализации прав, для технической поддержки пользователей, имеющие в штате работников, квалификация и количество которых обеспечивают полноценную реализацию прав, а также техническую поддержку пользователей ПО на территории РФ. Мы видим послабления для компаний, доля участия иностранного капитала в которых превышает 50%.

Сейчас гарантийное обслуживание, техническая поддержка и модернизация программного обеспечения должны осуществляться организацией без преобладающего иностранного участия либо гражданином РФ. Предлагается к этому перечню добавить реализацию, сохранив ограничения по иностранному участию.

Кроме того, появляется требование, что технические средства, необходимые для функционирования ПО при предоставлении пользователям дистанционного доступа к ПО, должны размещаться на территории РФ.

Требование о том, что общая сумма расходов по лицензионным и договорам сопровождения в пользу иностранных лиц не должна превышать 30% выручки правообладателя от реализации ПО за календарный год, сохранилось.

Также сохранилось требование о необходимости правомерного введения ПО в гражданский оборот на территории РФ и об отсутствии ограничений на его распространение на всей территории РФ (отсутствии санкционных ограничений).

По-прежнему ПО не должно иметь принудительного обновления и управления из-за рубежа.

Ряд изменений касаются полномочий Минцифры России, процедурных моментов и сроков.

Например, срок проверки уполномоченным органом заявления о включении сведений, прилагаемых к нему документов и материалов, на соответствие требованиям сокращается вчетверо: с 20 рабочих дней до пяти рабочих дней со дня поступления заявления.

Вдвое, с 30 рабочих дней до 15 рабочих дней, сокращается срок рассмотрения экспертным советом заявления о включении ПО в реестр. С учетом количества ИТ-компаний, желающих применять льготу с января 2021 года, сокращение сроков выглядит привлекательно.

В рамках решения второй задачи крупнейшие компании через Российскую ассоциацию электронных коммуникаций (РАЭК) предложили распространить налоговый маневр в сфере ИТ на интернет-компании, включив в список поисковые сервисы, социальные сети, интернет-магазины, онлайн-кинотеатры, разработчиков систем электронного документооборота, банковского и кассового ПО, CRM-систем и др. С учетом принятых изменений в Налоговый кодекс РФ указанные компании не могут применять льготы, поскольку существенная доля доходов от деятельности компаний — это доходы от рекламы, различных подписок, реализации виртуальных товаров, сервисов, функционирующих на базе разработанного ПО. Выручка от указанной деятельности не включается в те 90% доходов от ИТ-деятельности, необходимые для применения льготы по налогу на прибыль и страховым взносам с 2021 года. Не включается в эти 90% доходов и выручка от реализации ПО и прав на ПО не собственного производства.

Основной идеей РАЭК является предоставление льгот компаниям ИТ-сектора независимо от видов осуществляемой ими деятельности: в мерах государственной поддержки нуждаются не только разработчики, но и другие компании отрасли, в том числе совмещающие в себе функционал разработчика с иными видами деятельности.

Но пока данная инициатива находится на рассмотрении профильных федеральных органов исполнительной власти, компаниям, намеренным применять льготы, необходимо провести соответствующий анализ своей деятельности.

Целью налогового маневра все же было не введение новых ограничений, а стимулирование и поддержка отечественных производителей ПО. В каких-то моментах ИТ-компании получили послабления. Например, в 2015 году суды по ряду судебных споров Mail.Ru с налоговыми органами поддержали именно налоговые органы.

Суды решили, что в ситуации, когда по лицензионному договору предоставляется право пользования компьютерной онлайн-игрой без оплаты, а дополнительный функционал игры предоставляется за плату, применение льготы по НДС невозможно, поскольку «дополнительный функционал» — это не часть лицензии, это услуга по организации игрового процесса путем предоставления возможности использования дополнительного функционала игры. В 2017 году эту позицию даже Минфин России не поддержал, и на практике существовала спорная ситуация. С 2021 года «дополнительный функционал» льготируется (по НДС) в силу прямого указания в Налоговом кодексе РФ.

Если решение первых глобальных задач зависит от государства, то решение задач второго уровня зависит исключительно от бизнеса. Для целей применения льгот и минимизации налоговых рисков необходимо:

  1. провести аудит договоров, первичных и учетных документов на предмет соответствия содержащихся в них формулировок реальной деятельности и требованиям НК РФ;
  2. рассмотреть вопрос о выделении собственного подразделения разработчиков (при его наличии) в отдельное юридическое лицо с позиции деловой цели;
  3. сформировать «защитный файл» при проведении любых изменений с тем, чтобы в случае налоговой проверки компании могли продемонстрировать наличие деловой цели и экономических выгод от этих изменений.

Российский IT-бизнес пожаловался на непрозрачность налогового маневра

Российский бизнес предлагает расширить круг компаний, которым будут предоставляться налоговые льготы для IT. Представители «Деловой России» полагают, что налоговый маневр должен коснуться фирм, софт которых используется для распространения рекламы, предложений о товарах и услугах, а также производителей электроники.

Льготы предусматривают снижение страховых взносов с 4 до 7,6%, налога на прибыль — с 20 до 3% для компаний, которые занимаются разработкой и продажей софта.

Как сообщают «Известия», бизнес опасается, что из-за широких формулировок за бортом могут остаться и разработчики софта для бизнеса.

Впрочем, замглавы Минцифры Максим Паршин объяснил, что льготы, которые вводятся с 2021 года, распространяются на все компании, чей основной доход формируется за счет разработки и реализации программного обеспечения. И в их число входят разработчики систем документооборота, банковского и кассового софта, интернет-магазинов и систем управления сайтами.

«Мы находимся в постоянном диалоге с отраслью, слышим обеспокоенность отдельных игроков возможными издержками правоприменения и совместно с Минфином и ФНС готовим разъяснения, которые, как мы рассчитываем, закроют дискуссию о гипотетических рисках «выпадания» из льгот», — пояснил Паршин.

У бизнесменов возникает ряд вопросов. К примеру, президент объединения компаний — разработчиков программного обеспечения России «Руссофт» Валентин Макаров обратил внимание на пограничные ситуации, когда компании создают ПО для себя и используют его в качестве инструмента для другого бизнеса.

Основатель AmoCRM Михаил Токовинин пояснил, что закон написан размыто и поэтому сейчас его можно трактовать по-разному.

Основатель компании «Мое дело» Сергей Панов считает, что в текущих поправках недостаточно четко прописано, кто именно может рассчитывать на льготы по НДС, а кто нет.

Гендиректор IT-компании «Эвотор» Андрей Романенко пояснил, что документ требует детализации. Он добавил, что бизнес-сообщество ведет диалог с Минцифры.

(function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); (function() { var sc = document.createElement('script'); sc.type = 'text/javascript'; sc.async = true; sc.src = '//smi2.ru/data/js/89437.js'; sc.charset = 'utf-8'; var s = document.getElementsByTagName('script')[0]; s.parentNode.insertBefore(sc, s); }()); if (window.Ya && window.Ya.adfoxCode) { var params = { p1: 'bzorw', p2: 'fulf', puid2: '229103', puid8: '190003', puid12: '186107', puid21: 1, puid26: window.localStorage.getItem('puid26'), extid: (function(){var a='',b='custom_id_user';if(!localStorage.getItem(b)){var c='ABCDEFGHIJKLMNOPQRSTUVWXYZabcdefghijklmnopqrstuvwxyz0123456789';for(var i=0;i

«Можно превратить это в схематоз, но тогда история закончится»: что принесет ИТ-отрасли налоговый маневр

Прошел всего месяц с момента анонса президентом налогового маневра в IT-отрасли. Было много встреч в рабочих группах, куда входили члены правительства и представители индустрии. Наконец, большая встреча в Иннополисе.

Она прошла в беспрецедентно близком контакте между правительством и отраслью. Премьер Михаил Мишустин приехал со своей командой, были почти все вице-премьеры, федеральные министры, главы федеральных служб.

Встречала команда из Татарстана во главе с президентом республики Рустамом Миннихановым.

Силы были равные: на одного айтишника приходился где-то один чиновник. Еще никогда на моей памяти не было такого диалога. Премьер, вице-премьеры, министры говорят на твоем языке. На языке айтишника. Это вызывает доверие.

На этой встрече впервые проект по развитию IT-отрасли был анонсирован в деталях. Велась трансляция на федеральном канале, но многое было сказано и в кулуарных беседах. Разговоры в группах и в формате тет-а-тет между чиновниками и айтишниками заняли большую часть времени.

Суть анонсированных изменений известна: для российских IT-компаний правительство планирует снизить страховые взносы с 14% до 7,6%, налог на прибыль с 20% до 3%, при этом планируется отмена нулевого НДС на продажу исключительных прав на программное обеспечение, произведенное за рубежом. Также выделяются существенные деньги на поддержку российских IT-компаний в виде грантов и специальных программ. 

Это существенно больше, чем было раньше, но в разговорах явно слышна заявка на превращение России в одного из лидеров мирового IT. Амбициозно? Весьма! Реалистично? Пока выглядит не очень. Но давайте смотреть на факты. Попробуем разобраться, что это значит для отрасли и страны: о чем идет речь, что осталось за кадром, а чего пока еще не хватает.

Читайте также:  Договор об учреждении ооо в 2020 году. образец, скачать

Начнем с налогового маневра.

Снижение социальных налогов (с 14% до 7,6%). Что это значит на практике? Во-первых, снижение на заметные проценты суммы основного расхода IT-компаний (а фонд оплаты труда (ФОТ) составляет превалирующую часть расходов почти любого разработчика ПО), — это очень много.

Во-вторых, даже сейчас отечественная квалифицированная рабочая сила в области разработки IT-продуктов с точки зрения соотношения уровня компетенций и их стоимости очень эффективна. На мой взгляд, безальтернативно эффективна.

К примеру, когда нам для поддержки международного бизнеса одной из наших компаний нужно было открыть центр разработки, более «близкий» к Западу, мы выбрали Чехию. Чехия смогла обеспечить схожий уровень компетенций при одной из наиболее низких стоимостей за пределами РФ.

При этом даже пять лет назад стоимость разработки там (без учета административных расходов) оказалась где-то в 1,8 раза выше в сравнении с РФ.

В этом контексте также важнейшее значение приобретает снижение налога на прибыль до 3%. Давайте не будем обманываться, главный смысл этой части не в низкой ставке — есть юрисдикции, где она и пониже, вплоть до нуля. Так в чем же дело?

Как сейчас выглядит мировая ситуация с точки зрения места производства ПО и выбора юрисдикции для «приземления» конечного продукта, уплаты налогов? Дешевые программисты есть, скажем, в Индии, или Польше, или Болгарии, или Румынии, и, конечно же, у нас.

А где появляется конечный продукт? В Ирландии, Лихтенштейне, Люксембурге, на Кипре, где угодно, только не в регионе разработки. И это очень уязвимая модель — это уход от налогов. Мировая тенденция такова, что этому приходит конец.

Как это было, например, с Apple, которая использовала юрисдикцию Ирландии для оптимизации налогов, а в конечном итоге поплатилась за это многомиллиардными штрафами. Мировые правила меняются, и мы тут, на мой взгляд, действуем на опережение.

Поэтому главный смысл снижения налога на прибыль нужно искать вкупе с нашими низкими социальными налогами, читай — дешевой рабочей силой. По сути, по совокупности изменений РФ начинает превращаться в уникальную юрисдикцию.

Лучшее место для создания конечного IT-продукта — с низкой стоимостью разработки, высокой квалификацией работников, с огромным рынком труда, отсутствием необходимости каких-либо рискованных налоговых оптимизаций (хотя это все еще абсолютно необходимый, но не достаточный набор критериев).

Причем как для российских компаний, так и для иностранных, которые будут готовы принести к нам свое производство.

Страна же в случае успеха получает растущую экономику в IT-отрасли с высокой добавленной стоимостью и огромным экспортным потенциалом.

Но у этой медали есть и оборотная сторона. В краткосрочной перспективе мы получим еще больший рост конкуренции за людей на своем собственном, домашнем рынке. Нам придется конкурировать «за мозги» с игроками, которые однозначно будут более агрессивны в хантинге. Это никоим образом нельзя сбрасывать со счетов.

Но при игре вдолгую за счет этого, во-первых, в стране останутся те самые талантливые и квалифицированные специалисты, утечку чьих «мозгов» нам предсказывают эксперты с завидным постоянством.

Во-вторых, через какой-то промежуток времени эти же эксперты окажутся на свободном рынке соискателей, но при этом они уже будут обладать лучшими мировыми практиками в разработке высокотехнологичных и наукоемких продуктов, производственными процессами разработки и т.д.

В стороне стоит часть маневра, связанная с НДС. На мой взгляд, это наиболее многогранная его часть.

Все началось с неразберихи. Появилась новость, что НДС вернут для всего софта. К слову сказать, я искренне считаю, что в целом возвращение НДС — мысль здравая.

Ведь, будучи страной, где основными покупателями ПО все еще остаются большие крупные корпоративные заказчики, а не физические лица, этот налог в большинстве случаев благополучно встроился бы в цепочку создания добавленной стоимости и не сильно повлиял бы на экономику российских компаний-производителей ПО.

Да, потери были бы, в первую очередь в компаниях, в выручке которых нет НДС (банковский сектор, страховой и пр.), но их можно было бы (правительство было к этому готово) компенсировать реальными действенными механизмами.

Положительный же момент заключался бы в простоте реализации, дополнительных налоговых поступлениях от продажи иностранного ПО на территории РФ и в целом в гармонизации цепочки создания добавленной стоимости для нашей отрасли.

Но новость на большинство компаний свалилась как гром среди ясного неба, вызвав панику. Больше повезло тем, кто входил в различные рабочие группы при правительстве и с самого начала видел его настрой на поддержку отрасли, а не на завуалированное извлечение финансовой выгоды.

Остальные могли узреть в этом попытку их обмануть. И это понятно — без погружения в детали и смысл налога на добавленную стоимость и аккуратного расчета экономики бизнеса компании это могло вызвать ощущение потери почти 20% выручки компании. Но это было бы лишь ощущение.

 

Тем не менее на встрече с премьером в этом вопросе была поставлена точка: НДС для российских производителей ПО оставили на нулевом уровне, вернув его для тех, кто привозит софт из-за рубежа. Выбор в пользу более спокойного, хоть и более сложного, как мне кажется, сценария.

Вообще часть, связанная с НДС, на мой взгляд, вскрывает глубинное противоречие и объясняет нам сложность маневра. Ведь нужно и сделать отрасль привлекательной для иностранных компаний, и поддержать отечественных производителей ПО, и при этом еще и не нарушить нормы ВТО.

Принято решение привязать НДС к реестру российского ПО. Но ведь этот реестр был сделан исключительно ради создания привилегированных условий для российских разработчиков. Это значит одно — суть реестра и принципы работы с ним ждут немалые изменения.

Мишустин разъяснил цели налогового маневра в IT-отрасли

Налоговый маневр в российской IT-отрасли, объявленный в минувший вторник президентом РФ Владимиром Путиным, преследует две ключевые цели. Об этом сегодня на заседании правительства заявил премьер-министр Михаил Мишустин.

По его словам, «важная инициатива, озвученная президентом, — это бессрочные меры поддержки IT-отрасли», и «прошедшие месяцы особенно наглядно показали, насколько эта сфера важна и перспективна для современной экономики и ее стабильного развития».

«Предлагается, в частности, кардинально снизить ставку страховых взносов — до 7,6% и налога на прибыль — с 20 до 3%. Это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире, и такой маневр преследует две ключевые цели», — подчеркнул Мишустин, чьи слова приводит пресс-служба кабмина.

Как указал глава правительства, прежде всего, «налоговая нагрузка отечественных компаний при ведении бизнеса в России не должна быть выше, чем налоговая нагрузка иностранных компаний, извлекающих прибыль от источников в нашей стране».

Кроме того, добавил премьер, «заниматься бизнесом на иностранных рынках должно быть выгоднее из России, чем из какой-либо иной страны, в которую могут эмигрировать, физически или инфраструктурно, отечественные предприниматели».

Напомним, 23 июня, выступая в ходе телеобращения к россиянам, президент РФ Владимир Путин предложил ряд мер для поддержки компаний сферы информационных технологий.

«В качестве первого шага предлагаю провести в IT-отрасли так называемый налоговый маневр и прежде всего существенно сократить нагрузку на фонд оплаты труда.

А это, отмечу, основная статья расходов для высокотехнологичных компаний», — указал глава государства.

По его словам, ранее власти вдвое, до 15%, понизили ставку страховых взносов для всех компаний малого и среднего бизнеса. «Считаю, что в IT-сфере мы можем и должны пойти дальше. Сейчас ставка страховых взносов для таких компаний составляет 14 процентов на период до 2023 года. Предлагаю снизить ее до 7,6 процента. Причем не временно, а бессрочно», — подчеркнул Путин.

Кроме того, он посчитал целесообразными «существенно, на порядок уменьшить ставку налога на прибыль для IT-компаний, также, разумеется, бессрочно, с нынешних 20 процентов до 3 процентов».

«Что не только сравнимо, а даже лучше, чем в таких привлекательных сегодня для IT-бизнеса юрисдикциях, как индийская и ирландская.

Фактически это будет одна из самых низких налоговых ставок в мире», — уверен президент.

Между тем, ранее в четверг, газета «Коммерсант» сообщила, что правительство РФ придумало, как компенсировать упущенные доходы федерального бюджета от объявленного президентом «налогового маневра» в IT-отрасли.

Читайте также:  Закрытое завещание. Правила составления и наследования

Минкомсвязи уже подготовило соответствующие идеи, которые поручил проработать первый вице-премьер Андрей Белоусов. В частности, предлагается компенсировать льготы за счет возврата НДС на продажу софта. Уже в 2021 году это должно принести в бюджет 42,5 млрд рублей, утверждает издание.

Отечественным компаниям из специального реестра введение НДС предлагается компенсировать субсидиями, но остальной софт подорожает более чем на 16%.

Участники рынка уже опасаются, что это нивелирует эффект обещанных мер поддержки.

Добавим, что российская экономика в феврале—марте 2020 года оказалась под мощным воздействием сразу двух негативных факторов — стремительного распространения пандемии коронавирусной инфекции COVID-19 и ее пагубного влияния на глобальную экономику, а также обвала цен на нефть. На этом фоне рубль существенно обесценился к доллару и евро. Реагируя на ситуацию, правительство и Банк России утвердили несколько пакетов мер по поддержке экономики и граждан.

2 июня премьер-министр Михаил Мишустин представил Путину общенациональный план по восстановлению российской экономики в 2020—2021 годах, сообщив, в частности, что стоимость нацплана составит около 5 трлн рублей. 19 июня государства был направлен доработанный проект нацплана.

аœаИаНб„аИаН а аЄ аПаОаДаГаОб‚аОаВаИаЛ аПаОаПб€аАаВаКаИ аДаЛб аПб€аОаВаЕаДаЕаНаИб ТЋаНаАаЛаОаГаОаВаОаГаО аМаАаНаЕаВб€аАТЛ аВ IT-аОб‚б€аАбаЛаИ

аœаИаНб„аИаН а аЄ аПаОаДаГаОб‚аОаВаИаЛ аПаОаПб€аАаВаКаИ аВ аНаАаЛаОаГаОаВаОаЕ аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аДаЛб аПб€аОаВаЕаДаЕаНаИб ТЋаНаАаЛаОаГаОаВаОаГаО аМаАаНаЕаВб€аАТЛ аВ IT-аОб‚б€аАбаЛаИ. аžаБ бб‚аОаМ аГаОаВаОб€аИб‚бб аВ баОаОаБб‰аЕаНаИаИ аМаИаНаИбб‚аЕб€бб‚аВаА.

ТЋаœаИаНб„аИаН а аОббаИаИ аПаОаДаГаОб‚аОаВаИаЛ аПаОаПб€аАаВаКаИ аВ аНаАаЛаОаГаОаВаОаЕ аЗаАаКаОаНаОаДаАб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО аО аПб€аОаВаЕаДаЕаНаИаИ ТЋаНаАаЛаОаГаОаВаОаГаО аМаАаНаЕаВб€аАТЛ аВ IT-аОб‚б€аАбаЛаИ.

аЁаОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аЕаЕ аПаОб€бƒб‡аЕаНаИаЕ аДаАаЛ аПб€аЕаЗаИаДаЕаНб‚ а аЄ а’аЛаАаДаИаМаИб€ аŸбƒб‚аИаН аДаЛб аПаОаДаДаЕб€аЖаКаИ бб„аЕб€б‹ б†аИб„б€аОаВб‹б… б‚аЕб…аНаОаЛаОаГаИаЙ.

аŸб€аОаЕаКб‚аОаМ аПб€аЕаДбƒбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚бб баНаИаЖаЕаНаИаЕ бƒаЖаЕ аДаЕаЙбб‚аВбƒбŽб‰аЕаГаО аЛбŒаГаОб‚аНаОаГаО б‚аАб€аИб„аА бб‚б€аАб…аОаВб‹б… аВаЗаНаОбаОаВ аДаЛб IT-аКаОаМаПаАаНаИаЙ аВ б€аАаЗаМаЕб€аЕ 14% аДаО 7,6%, аПб€аИб‡аЕаМ аНаА аБаЕббб€аОб‡аНб‹аЙ аПаЕб€аИаОаД.

аЂаАаКаЖаЕ аДаЛб бб‚аОаЙ аКаАб‚аЕаГаОб€аИаИ аНаАаЛаОаГаОаПаЛаАб‚аЕаЛбŒб‰аИаКаОаВ бб‚аАаВаКаА аНаАаЛаОаГаА аНаА аПб€аИаБб‹аЛбŒ бƒбб‚аАаНаАаВаЛаИаВаАаЕб‚бб аВ б€аАаЗаМаЕб€аЕ 3%, б‡б‚аО аВ аНаЕбаКаОаЛбŒаКаО б€аАаЗ аНаИаЖаЕ аДаЕаЙбб‚аВбƒбŽб‰аЕаЙ бб‚аАаВаКаИ аВ 20%ТЛ, — аГаОаВаОб€аИб‚бб аВ баОаОаБб‰аЕаНаИаИ.

аšаАаК аОб‚аМаЕб‚аИаЛ аМаИаНаИбб‚б€ б„аИаНаАаНбаОаВ а аЄ ааНб‚аОаН аЁаИаЛбƒаАаНаОаВ, баЛаОаВаА аКаОб‚аОб€аОаГаО аПб€аИаВаОаДбб‚бб аВ баОаОаБб‰аЕаНаИаИ, бб‚аО аБбƒаДбƒб‚ аОаДаНаИ аИаЗ баАаМб‹б… аНаИаЗаКаИб… бб‚аАаВаОаК аВ аМаИб€аЕ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аОаБаЕбаПаЕб‡аАб‚ аКаОаНаКбƒб€аЕаНб‚аОбаПаОбаОаБаНаОбб‚бŒ б€аОббаИаЙбаКаИб… аКаОаМаПаАаНаИаЙ аНаА аМаЕаЖаДбƒаНаАб€аОаДаНаОаМ б€б‹аНаКаЕ. ТЋаœб‹ б„аОб€аМаИб€бƒаЕаМ аБаЛаАаГаОаПб€аИбб‚аНбƒбŽ бб€аЕаДбƒ аДаЛб аИаНб‚аЕаНбаИаВаНаОаГаО б€аАаЗаВаИб‚аИб IT-аОб‚б€аАбаЛаИ аВ бб‚б€аАаНаЕ, аВб‹баВаОаБаОаЖаДаАаЕаМ б€аЕббƒб€бб‹ IT-аКаОаМаПаАаНаИаЙ аДаЛб аИаНаВаЕбб‚аИб€аОаВаАаНаИб аВ аЗаАаПбƒбаК аНаОаВб‹б… аПб€аОаЕаКб‚аОаВ, аА, баЛаЕаДаОаВаАб‚аЕаЛбŒаНаО, аИ баОаЗаДаАаНаИаЕ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… б€аАаБаОб‡аИб… аМаЕбб‚. аЁаАаМаОаЕ аГаЛаАаВаНаОаЕ, б‡б‚аО аВ б€аЕаЗбƒаЛбŒб‚аАб‚аЕ баНаИаЗаИб‚бб бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ б†аИб„б€аОаВб‹б… б€аАаЗб€аАаБаОб‚аОаК аДаЛб аКаОаНаЕб‡аНаОаГаО аПаОб‚б€аЕаБаИб‚аЕаЛбТЛ, — баКаАаЗаАаЛ аМаИаНаИбб‚б€.

аžаН аДаОаБаАаВаИаЛ, б‡б‚аО IT-баЕаКб‚аОб€ аБбƒаДаЕб‚ аНаЕ б‚аОаЛбŒаКаО аДб€аАаЙаВаЕб€аОаМ баКаОаНаОаМаИаКаИ, аНаО аВ аБбƒаДбƒб‰аЕаМ аВб‹бб‚бƒаПаИб‚ аВ аКаАб‡аЕбб‚аВаЕ бб‚б€аАб…аОаВаКаИ аВ баЛбƒб‡аАаЕ аПаОаВб‚аОб€аЕаНаИб аНаЕаПб€аЕаДаВаИаДаЕаНаНб‹б… баИб‚бƒаАб†аИаЙ, б аКаОб‚аОб€б‹аМаИ бб‚аОаЛаКаНбƒаЛбб аВаЕббŒ аМаИб€, аНаАаПб€аИаМаЕб€, аВ аПаЕб€аИаОаД аПаАаНаДаЕаМаИаИ, б‚аАаК аКаАаК аВбаЕ аБаОаЛбŒбˆаЕ баКаОаНаОаМаИб‡аЕбаКаАб аАаКб‚аИаВаНаОбб‚бŒ аБбƒаДаЕб‚ аПаЕб€аЕб…аОаДаИб‚бŒ аВ аОаНаЛаАаЙаН б€аЕаЖаИаМ.

ааНаАаЛаОаГаИб‡аНб‹аЕ аПб€аЕб„аЕб€аЕаНб†аИаИ аПаО бб‚б€аАб…аОаВб‹аМ аВаЗаНаОбаАаМ аИ аНаАаЛаОаГбƒ аНаА аПб€аИаБб‹аЛбŒ аБбƒаДбƒб‚ бƒбб‚аАаНаОаВаЛаЕаНб‹ б‚аАаКаЖаЕ аДаЛб аОб€аГаАаНаИаЗаАб†аИаЙ, аОббƒб‰аЕбб‚аВаЛббŽб‰аИб… аДаЕбб‚аЕаЛбŒаНаОбб‚бŒ аПаО аПб€аОаЕаКб‚аИб€аОаВаАаНаИбŽ аИ б€аАаЗб€аАаБаОб‚аКаЕ аИаЗаДаЕаЛаИаЙ баЛаЕаКб‚б€аОаНаНаОаЙ аКаОаМаПаОаНаЕаНб‚аНаОаЙ аБаАаЗб‹ аИ баЛаЕаКб‚б€аОаНаНаОаЙ (б€аАаДаИаОбаЛаЕаКб‚б€аОаНаНаОаЙ) аПб€аОаДбƒаКб†аИаИ аИ аВаКаЛбŽб‡аЕаНаНб‹б… аВ баОаОб‚аВаЕб‚бб‚аВбƒбŽб‰аИаЙ б€аЕаЕбб‚б€. а’аЕбб‚аИ аЕаГаО аБбƒаДаЕб‚ аœаИаНаПб€аОаМб‚аОб€аГ а аОббаИаИ, бƒаКаАаЗаАаЛаИ аВ аœаИаНб„аИаНаЕ.

аšб€аОаМаЕ бб‚аОаГаО, аКаАаК баОаОаБб‰аИаЛаИ аВ аМаИаНаИбб‚аЕб€бб‚аВаЕ, баЕаЙб‡аАб аИаДаЕб‚ аПаОаДаГаОб‚аОаВаКаА аМаЕб…аАаНаИаЗаМаОаВ аДаОаПаОаЛаНаИб‚аЕаЛбŒаНаОаГаО бб‚аИаМбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИб аОб‚аЕб‡аЕбб‚аВаЕаНаНаОаЙ IT-аОб‚б€аАбаЛаИ, аКаОб‚аОб€б‹аЕ аВаКаЛбŽб‡аАбŽб‚ аВ баЕаБб аКаАаК аПб€баМбƒбŽ аПаОаДаДаЕб€аЖаКбƒ аКаОаМаПаАаНаИаЙ аНаА аВаНаЕаДб€аЕаНаИаЕ аИаНаНаОаВаАб†аИаЙ аИ аЗаАаПбƒбаК бб‚аАб€б‚аАаПаОаВ, б‚аАаК аИ бб‚аИаМбƒаЛаИб€аОаВаАаНаИаЕ баПб€аОбаА, б€аАаЗаВаИб‚аИаЕ а“аЇаŸ аПаАб€б‚аНаЕб€бб‚аВаА аИ аКаАаДб€аОаВаОаГаО аПаОб‚аЕаНб†аИаАаЛаА аВ бб‚аОаЙ аОб‚б€аАбаЛаИ.

ТЋаžаДаНаОаВб€аЕаМаЕаНаНаО аПаЕб€аЕбаМаАб‚б€аИаВаАаЕб‚бб аПаОб€баДаОаК аОбаВаОаБаОаЖаДаЕаНаИб аОб‚б€аАбаЛаИ аОб‚ аНаАаЛаОаГаА аНаА аДаОаБаАаВаЛаЕаНаНбƒбŽ бб‚аОаИаМаОбб‚бŒ.

аЁ бƒб‡аЕб‚аОаМ аПб€аЕаДаЛаАаГаАаЕаМб‹б… аПаОаПб€аАаВаОаК аОбаВаОаБаОаЖаДаАб‚бŒбб аОб‚ аНаАаЛаОаГаА аБбƒаДаЕб‚ б€аЕаАаЛаИаЗаАб†аИб аИбаКаЛбŽб‡аИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… аПб€аАаВ аНаА аПб€аОаГб€аАаМаМб‹, аВаКаЛбŽб‡аЕаНаНб‹аЕ аВ а•аДаИаНб‹аЙ б€аЕаЕбб‚б€ аПб€аОаГб€аАаМаМ аДаЛб баЛаЕаКб‚б€аОаНаНб‹б… аВб‹б‡аИбаЛаИб‚аЕаЛбŒаНб‹б… аМаАбˆаИаН аИ аБаАаЗ аДаАаНаНб‹б….

а­б‚аО аПаОаЗаВаОаЛаИб‚ аПаОаВб‹баИб‚бŒ аАаДб€аЕбаНаОбб‚бŒ аПб€аЕаДаОбб‚аАаВаЛаЕаНаИб аЛбŒаГаОб‚б‹ТЛ, — аДаОаБаАаВаИаЛаИ аВ аœаИаНб„аИаНаЕ, бƒб‚аОб‡аНаИаВ, б‡б‚аО аЗаАаКаОаНаОаПб€аОаЕаКб‚ аНаАаПб€аАаВаЛаЕаН аВ аПб€аАаВаИб‚аЕаЛбŒбб‚аВаО а аЄ.

а˜аНб„аОб€аМаАб†аИаОаНаНаОаЕ аАаГаЕаНб‚бб‚аВаО а аОббаИаИ аЂааЁаЁ

Налоговый маневр в ИТ-отрасли: с января 2021 иностранное ПО подорожает

Выбор производителя программного обеспечения – индивидуальное решение каждого частного бизнеса. Однако государственные регуляторы по всему миру стараются простимулировать компании к покупке отечественного ПО, а в государственном секторе и в сегменте критической инфраструктуры даже обязывают предпринимателей выбирать программы, разработанные в родной стране.

Это логичное решение, которое позволяет обеспечить развитие ИТ-отрасли «дома», вместо стимулирования зарубежных разработок и технологий, а кроме того напрямую влияет на обеспечение информационной безопасности на уровне государства.

И дело не только том, что в случае государственного конфликта со страной-производителем ПО, есть риск наличия скрытых уязвимостей в приложениях, которыми непременно воспользуются.

Хотя такой вариант развития событий отметать не стоит: достаточно вспомнить кибернетические войны, связанные с атаками на атомную программу Ирана.

На сегодняшний день угроза более банальна – рынки сбыта и экономическое противостояние.

Международные санкции, принятые против России, или более свежий пример – конфликт между США и Китаем, переросший в экономическое столкновение между высокотехнологичными корпорациями, наглядно демонстрируют: любые противоречия на международной арене могут в считаные часы повлиять на весь бизнес, от мала до велика. И, еще вчера доступные программы, за несколько часов перестанут работать в определенных регионах или в стране целиком.

Даже «попкорновые» сервисы, рассчитанные на массовую аудиторию, могут стать участниками межгосударственного конфликта.

Например, в 2015 компания Valve подчинилась указу президента США, который запрещает экспорт американских товаров и технологий, а также продажу и поставку услуг в Крым.

Эмбарго распространяется и на IT-сектор: интернет-сервисы, программное обеспечение. Результатом запрета стало отключение возможности покупок в Steam для жителей полуострова.

Логичным решением государства, призванным обеспечить должный уровень информационной безопасности и поддержки отечественного производителя стало внедрение Единого реестра Российского ПО.

С 1 января 2016 вступил в силу закон, определяющий критерии происхождения программного обеспечения, и на их основании был создан Единый реестр. Согласно закону, Правительство Российской Федерации имеет право не допускать товары и услуги иностранного происхождения к тендерам, проводимым для государственных и муниципальных нужд.

Первый запрет, поддерживающий национального производителя, и стимулирующий импортозамещение коснулся программного обеспечения и вычислительной техники.

Согласно постановлению госзаказчик обязан, в первую очередь, искать необходимые ему программные продукты в специальном списке российского ПО.

Если же необходимых решений в реестре нет, придется готовить аргументированное «обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд».

  • Следующая фаза защиты активов государства и поддержки отечественного производителя — налоговый манёвр в ИТ-отрасли, вступающий в силу с 01 января 2021 года.
  • Предстоящие изменения в Налоговом кодексе Российской Федерации касаются начисления налога на добавочную стоимость в размере 20% на любое программное обеспечение, которое не соответствует следующим требованиям:
  • А) включены в единый реестр российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных;
  • Б) не предназначены для получения возможности распространять рекламную информацию в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и (или) получать доступ к такой информации, размещать предложения о приобретении (реализации) товаров (работ, услуг), имущественных прав в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», осуществлять поиск информации о потенциальных покупателях (продавцах) и (или) заключать сделки.

Данные изменения регламентируются принятым Федеральным законом от 31.07.2020 N 265-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации» в подпункт 26 пункта 2 статьи 149 Налогового кодекса Российской Федерации.

Проще говоря, с 01 января 2021 года продажа лицензий на все программы для ЭВМ, кроме включенных в Реестр отечественного ПО, будет подлежать обложению 20% НДС, а, значит всё иностранное ПО подорожает на 20%.

Теперь, из-за изменений в налогообложении, бизнесу придется пересмотреть бюджеты на обновление или покупку «софта». В ближайшем будущем, желающим приобрести «вечные» лицензии иностранных программ, придется увеличить бюджет на их покупку. Не стоит забывать и о пролонгированном эффекте. Платные обновления, а также продление месячных и годовых лицензий также подпрыгнет в цене.

«Стахановец» — мощный продукт, позволяющий надежно защитить данные, проанализировать модели работы персонала и внедрить новые алгоритмы управления кадрами.

Ряд аналитических отчетов, таких как «Категории/Отклонения», «Анализ клавиатурного почерка», «Распознавание лиц» «Голосовое DLP», «Антифото» и «Проверка фальсификаций» — являются уникальными и не реализованы в других аналогах.

Кроме того, «Стахановец» внесен в реестр отечественного ПО и получил сертификат ФСТЭК, что позволяет использовать комплекс в ряде государственных организаций и инфраструктурных учреждениях.

Учитывая внешние факторы, такие как грядущее подорожание ПО и экономические последствия пандемии COVID-19, мы приняли решение зафиксировать стоимость лицензий до конца года.

Теперь наш продукт не только мощнее, но и дешевле зарубежных аналогов.

Еще один бонус для пользователей комплекса: на данный момент «Полный контроль» позволяет протестировать отчет «Распознавание лиц», который в скором времени будет доступен только в «старшей» версии «Стахановец: ПРО».

Не откладывайте на завтра то, что можно сделать сегодня: скачайте «Стахановец» и вы убедитесь в его эффективности!

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *